Возникнет ли конфликт интересов при приеме на работу племянника?
«В свою организацию собираюсь взять на работу племянника. Возникнет ли при этом конфликт интересов?» Олег, г. Ярославль (СМС в редакцию)
Отвечает старший помощник прокурора Дзержинского района города Ярославля Ирина СМИРНОВА:
– Термин «конфликт интересов» сформулирован в части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), где под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
При этом под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается: на государственных и муниципальных служащих; на служащих Банка России, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Фонде пенсионного и социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного; на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из содержания приведенных законоположений следует, что обязанность по урегулированию конфликта интересов предусмотрена для государственных и муниципальных служащих, а также для иных нормативно установленных категорий лиц, например: лиц, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; руководителей заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, руководителей контрактной службы, работников контрактной службы, контрактных управляющих при осуществлении закупок; медицинских или фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.
При этом конфликт интересов у служащего на работе возникает, если соблюдаются следующие условия: служащий занимает определенную должность; он или его близкий родственник может получить выгоду; служащий может нарушить интересы общества и государства.
Источник фото: Фото адм. ЯО