Куда звонить при чрезвычайной ситуации?
?«В городе постоянно происходят происшествия. Куда звонить при возникновении чрезвычайных ситуаций?»
Виктория Михайловна,
г. Тюмень
(СМС-сообщение)
Отвечает директор МКУ "Единый центр оперативного реагирования города Тюмени (ЕЦОР)" Андрей ВОРОТНИКОВ:
-Обмен информацией по вопросам обеспечения жизнедеятельности муниципалитета в ежедневном и круглосуточном режиме организует наше учреждение. Оно создано 6 лет назад в целях повышения готовности городских служб и Администрации оперативно реагировать на различные происшествия, улучшения взаимодействия привлекаемых сил и средств.
О любом инциденте оперативно доводится информация до всех служб города. Для этого используются две основные точки входа информации: единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 и единый телефон информационно-справочной службы Администрации города Тюмени 45-15-20 (контакт-центр). В работе контакт-центра помогает диалоговая нейросетевая система- виртуальный помощник. Робот-оператор информирует жителей об авариях, инцидентах, происшествиях соответствующих служб и контролируем результаты этого реагирования. Этими вопросами занимается единая дежурно-диспетчерская служба ЕЦОР. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций оперативный зал ЕЦОР становится ситуационным центром Администрации г. Тюмени. При необходимости наш сотрудник выезжает на место происшествия.
ЕЦОР оснащён современными техническими «помощниками»:
-видеостеной, где отображается оперативная информация, в том числе трансляция в онлайн-режиме с 3800 камер видеонаблюдения, размещённых на тюменских улицах, подключённых к комплексу «Безопасный город»;
-программным продуктом МЧС России «Термические точки» для реагирования на пожары ( в пожароопасный период используется обзорная камера видеонаблюдения, сигнал также выводится на видеостену);
-интеллектуальной системой видеонаблюдения на набережной Туры, которая в летнее время предупреждает о пересечении человеком условной линии на парапете (что может привести к падению в реку), и сигнал оперативно передаётся спасателям;
-специализированной программой мониторинга лесопожарной обстановки для раннего выявления очагов возгораний;
-программой мониторинга инцидентов на системах ЖКХ и уборки городских территорий, которая доступна каждому жителю;
-автоматизированными системами оповещения населения и должностных лиц;
-радиостанциями для работы в радиосетях оперативного штаба и Правительства Тюменской области;
-прямой линией связи с гарнизоном пожарной охраны (службой 01).
В непрерывном режиме мы стараемся автоматизировать все наши процессы. Основной принцип работы учреждения-это помощь людям, все сотрудники нацелены именно на этот результат.