Споры вокруг транспортного закона

Споры вокруг транспортного закона
Координатор Смоленского реготделения ЛДПР Михаил Ковалев не видит необходимости торопиться и принимать «сырой» закон. Суть вопроса: смоленская областная Дума вынесет на рассмотрение областной законопроект, цель которого привести к общему знаменателю и некоей стандартизации муниципальные маршруты с нерегулируемыми тарифами.

По словам региональных экспертов, подобная схема существует в большинстве субъектов федерации и помогает улучшить логистику для всех тех, кто пользуется общественным транспортом. То есть потребитель-пассажир должен быть в плюсе. Так ли это? И частный перевозчик - какова его судьба?

Координатор Смоленского реготделения ЛДПР и депутат областной Думы Михаил Ковалев считает, что Дума напрасно так торопится принять закон – он недоработан. Об этом депутат заявил на последнем заседании комитета Смоленской областной Думы по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и энергетике, где ряд депутатов и рекомендовали законопроект к принятию. Если к конкретике, то речь идет об уточнении требований к частным перевозчикам. А именно – власть Смоленской области хочет пересчитать частников, проверить парк машин на техисправность и экологические нормы, а также сделать незыблемое и точное расписание общественного транспорта.

«На заседании я начал задавать коллегам вопросы - сколько сейчас маршрутов по муниципальным направлениям не имеют перевозчиков? Есть такая статистика? Ведь мы этим законом ужесточаем требования для перевозчиков по нерегулируемым тарифам. И это с большой долей вероятности приведет к еще большим проблемам с перевозками. А их уже более, чем достаточно!», - подчеркивает депутат областной Думы Михаил Ковалев.

По его словам, в Смоленской области есть районы, где и так муниципальные маршруты по 3-4 месяца не разыгрываются. В данном случае важно подойти взвешенно, проанализировать рентабельность маршрутов. А не устраивать перевес в пользу муниципального перевозчика «согласно букве нового закона», при этом в ущерб в первую очередь тем, кто ездит, то есть пассажирам.

Конкретно в законе при его принятии устанавливается количество транспорта на маршруте, требования к его технической исправности, как подвижного состава, так и того оборудования, которым он оснащен, а также к экологичности. Это относится к юридическим лицам, частным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, которые работают на регулярных муниципальных и межмуниципальных маршрутах.

«В законопроект необходимо внести доработки. Иначе встает вопрос о нашей работе и вообще существовании предприятия. Например, если речь идет о соблюдении расписания и количества рейсов, о чем говорит пункт 2 статьи 2 нового законопроекта. Соблюдение пункта невозможно, могу сразу сказать. Большинство автодорог к малонаселенным пунктам находятся по мнению перевозчиков (то есть, по нашему профессиональному мнению) в неудовлетворительном состоянии. На маршруте «Смоленск – Рябцево» выходят из стоя в среднем 6 машин в неделю. Приходится задействовать резервную технику с других маршрутов, что, естественно, приводит к несоблюдению расписания», - рассказывает директор ООО «Смоленские пассажирские перевозки» Алексей Бельский.

Бельский уверен, что еще как минимум пять пунктов законопроекта невозможно выполнить, туда нужно вносить изменения. И сделать это возможно лишь выслушав перевозчиков и взяв их мнение на карандаш.

«Я считаю, что закон требует доработки. Вопрос транспортной доступности и комфорта очень важен для людей – это неоднократно отмечал и лидер ЛДПР Леонид Слуцкий, когда высказывался о транспортной реформе в Екатеринбурге, или помогал решить вопрос с пробками в Подмосковье. Леонид Эдуардович отмечал, что стояние в пробках по 3,5 часа или долгие ожидания на остановках в холод или дождь – это недопустимо и снижает качество жизни граждан. Абсолютно поддерживаю председателя нашей партии – людей нужно слышать и решать их проблемы. А принятие сырого закона является однозначно источником новых проблем как для перевозчиков, так и для жителей», - резюмировал Михаил Ковалев.

На ближайшем заседании областной Думы депутат планирует вновь поднять вопрос, связанный с доработкой законопроекта.



подпишитесь на нас в Дзен