По поводу тарифов на ТКО Зерноградские власти проверит УФАС
ОТ РЕДАКЦИИ: в № 20 мы опубликовали материал «Тариф остался прежним, а цена выросла — почему?». Речь в нем шла о том, что ОАО «Чистый город» и администрация Зернограда самостоятельно увеличили норматив накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) вопреки федеральному законодательству. Чтобы выяснить, насколько правомерны действия ОАО «Чистый город», мы сделали ряд запросов.
Вот как прокомментировала ситуацию и. о. руководителя Региональной службы по тарифам РО Елена ВОРОНЦОВА:
– В соответствии со ст. 14 федерального закона от 06.10.2003 №131 ФЗ до 01.01. 16 организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относилась к вопросам местного значения. Для реализации указанных полномочий администрацией Зерноградского г.п. постановлением от 04.12.15 №1287 утверждена генеральная схема очистки территорий МО «Зернорадское городское поселение», которой рекомендовано применять норматив вывоза ТКО для населения, проживающего в многоквартирном и частном жилом фонде, в размере 2,175 м3 на человека в год.
С 01.01.16 в соответствии с п. 5 ст. 1, вносимым федеральным законом от 29.12.14 №458-ФЗ организация деятельности по сбору (в т.ч. раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО, а также установлению нормативов накопления ТКО относится к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами. В соответствии с п.6 ст. 1 федерального закона №458-ФЗ к вопросам местного значения г.п. с 01.01.16 относится участие в орга- низации деятельности по сбору (в т.ч. раздельному) и транспортировке ТКО.
«ГД»: а вот что добавила к этому замруководителя управления Ростовского УФАС России Наталья КОЖЕМЯКО:
– Органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению нормативов накопления отходов, и существующая судебная практика подтверждает это. Так, в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 29 апреля 2015 года по делу № А-64-1183/2014, при аналогичных обстоятельствах сделан однозначный вывод: администрация города не вправе устанавливать нормативы в сфере охраны окружающей природной среды и нормативы допустимого воздействия на нее (нормативы накопления ТБО).
Верховный суд РФ в определении от 13.08.15 №310- ГК15-9826 подтвердил данное решение. Условия вывоза ТБО, в том числе объем, цена определя- ются только сторонами по договору, и орган местного самоуправления не вправе определять за заказчика (УК, жителя МКД) размер вывозимых ТБО.
Однако применение ОАО «Чистый город» рекомендованного администрацией норматива само по себе не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства.
По фактам, изложенным в обращении «Газеты Дона», Ростовским УФАС России будет проведена проверка на предмет соблюдения администрацией Зерноградского г.п. п. 2 статьи 1 федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также на наличие в действиях ОАО «Чистый город» признаков нарушения ст. 10 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.10. 2015).
ОТ РЕДАКЦИИ: в четверг, 2 июня, в редакцию позвонил Юрий Куценко, поднявший вопрос о необоснованном повышении тарифов на вывоз ТКО на 31,8 процента. Читатель пригласил редакцию на пикет, который зерноградцы провели сегодня, 7 июня, около здания администрации, согласовав его предварительно с властями.
