Пенсионеры Ростова борются с коммунальщиками
ОТ РЕДАКЦИИ: сегодня, 17 декабря, к нам обратились две наших читательницы. Одна живет в Ростове-на-Дону, другая - в Шахтах, и обе говорили об одном и том же: о проблемах с предоставлением жилищно-коммунальных услуг. Корреспондент «Газеты Дона» записал их жалобы.
1. Жонглирование показаниями
«Я плачу за услуги второго числа каждого месяца. У меня получается по электрическому счетчику – 100 киловатт. Но спустя две недели ко мне приходят проверяющие от энергетиков (Шахтинского филиала «ТНС-Энерго», берут показания счетчика. И уже который месяц после этих визитов мне приходят квитанции о долге – по их данным, я превыщаю соцнорму, и они насчитывают по повышенной ставке – по 4,5 рублей за киловатт. Но, я же плачу 2-го числа, а они приходят в конце месяца, когда мой счетчик уже накрутил 30 и более киловатт!» ЖУКОВА Татьяна Валентиновна, г.Шахты
2. Препоны для пенсионеров
«Я живу в Первомайском районе Ростова-на-Дону. Вот уже второй месяц не могу подать показания счетчика по холодной воде. Раньше я звонила и говорила диспетчеру числа и номер лицевого счета. Теперь, с ноября, разделили на два телефона. Мы знали раньше, где принимают только показания счетчиков горячей воды. Звоню по новому номеру, чтобы продиктовать показания счетчиков холодной воды, а там либо занято, либо автоответчик включается. А уже звонила в «Водоканал», но там мне сказали: «Подавайте данные через Интернет либо приезжайте по адресу Штахановского и лично передайте". Но куда я поеду, я пожилой человек! Я же всегда платила, долгов у меня никогда не было" МАРУШИНА Людмила Васильевна, г. Ростов-на-Дону
Я позвонил в областное Министерство ЖКХ, чтобы прояснить ситуацию. В приемной мне ответили, что по данным вопросам нужно обращаться в Государственную жилищную инспекцию.Я позвонил туда, и вот, что мне пояснила пресс-секретарь госжилинспекции ХРАМОВА Елена Викторовна.- Государственная жилищная инспекция Ростовской области осуществляет региональный государственный жилищный надзор. В том числе, в рамках надзора, проверяет соблюдение обязательных требований к содержанию общего имущества дома, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, качеству предоставления коммунальных услуг. Чтобы госжилинспекция приступила к проверке, необходимо написать заявление на имя начальника и направлять его Государственной жилищной инспекции Ростовской области либо почтой по адресу: 344000, г.Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 85, либо факсом тел. (863) 210-22-14 либо на электронный адресс gzhi@donland.ru. В обращении должны быть указаны Ф.И.О. заявителя, точный адрес местожительства с почтовым индексом и контактный телефон. В самом заявлении необходимо указать причину обращения, а именно: кратко изложить суть вопроса, воздерживаясь от эмоциональных оценок. Необходимо указать, к кому из должностных лиц (сообщить их Ф.И.О., должность) и в какое время ранее обращались, с указанием названия организации или учреждения. Желательно также приложить копии всех предыдущих обращений (жалоб, заявок и т.п.) с ответами уполномоченных лиц.
