Пассажиры упавшего вертолета успели снять последние минуты своей жизни

  ОТ РЕДАКЦИИ: В пятницу, 6 декабря, новостные сайты региона взорвались новостью о падении вертолета в Белокалитвинском районе. Трагедия произошла в районе хутора Муравейник и унесла две человеческие жизни. Скудная информация постепенно обрастала новыми фактами, которые очевидно противоречили друг другу. Корреспондент «ГД» выяснял подробности. Сообщение о ЧП поступило на пульт диспетчера ЦУКС МЧС примерно в 11.25 утра. Буквально через 20 минут эту информацию отразили на сайте МЧС России. В пресс-службе ГУ МЧС по РО, куда я позвонила первым делом, подтвердили: да, в сгоревшем вертолете обнаружены тела двух погибших. Однако, более подробной информацией, в том числе о личностях погибших – ведомство не располагает. Я решила связаться с Белокалитвинскими спасателями. Поговорить с кем-то из руководства мне удалось лишь с шестой попытки – кабинеты начальства пустовали, так как практически все сотрудники ведомства были на месте происшествия. - Сигнал поступил от охотников, которые увидели, как вертолет упал в поле. Очевидцы показали нам, куда ехать, как туда добраться, - рассказал мне 6 декабря заместитель начальника ПЧ №119 ФКГУ МЧС по РО Александр ПАРЫГИН. - Когда мы добрались к месту, тушить уже было нечего. К тому времени, как приехали пожарные, то что совсем недавно было вертолетом, представляло собой груду оплавленного металла. На месте были обнаружены тела Юрия ЛЕОНОВА и Сергея ПЕТРОВА. Как позже сообщат в следствии, двое погибших 51 и 46-лет были предпринимателями. Я связалась с Южной транспортной прокуратурой, в чьем ведении оказалось громкое дело. - Оба погибших — жители Белокалитвинского района. По предварительной информации, пилот был собственником воздушного судна и использовал воздушное пространство без соответствующей заявки в органы управления воздушным движением, - прокомментировала 6 декабря старший помощник Южного транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью, правовому обеспечению, старший помощник юстиции Агнесса САВЧЕНКО. Иными словами, пилот и пассажир, выполняя обучающий полет, поднялись в воздух без разрешения. По факту крушения вертолета Лиховская транспортная прокуратура начала проверку, сказали в ведомстве. 6 декабря мне стало известно, что погибшие сняли свой последний полет на видео: обнаруженная на месте крушения карта-памяти от камеры сохранила запись их последних минут жизни… - На видео снято, как перед вылетом пилот проверяет исправность вертолета. Далее, на протяжении полета, запись ведется в кабине. Поначалу полет проходит спокойно, затем слышится какой-то непонятный звук, как мне показалось, звук мотора, но утверждать не буду, - рассказал мне Александр ПАРЫГИН. - На записи видно, что вертолет тряхануло. После этого изображение пропало. Вероятно, после этого вертолет начал падать на землю. Сотрудникам правоохранительных органов очевидцы рассказали, что услышали глухой звук удара о землю, а следом раздался взрыв. Воздушное судно полностью сгорело. От знакомых я узнала, что погибший Леонов, который управлял вертолетом, проживал в поселке Сосны Белокалитвинского района. Этот населенный пункт входит в состав Нижнепоповского сельского поселения и 9 декабря я связалась с главой местной администрации. - Леонов вместе с женой жил в Соснах. Оба супруга работали в городе, в Белой Калитве. Он был предпринимателем, занимался металлом, она - учительницей начальных классов. Имееют взрослую дочь, - рассказал по телефону глава Нижнепоповского сельского поселения Василий ГРИЦЫХИН. Я попыталась связаться с вдовой погибшего предпринимателя и сразу позвонила в школу. Однако смена педагога уже закончилась и поговорить с ней не удалось. Тогда я позвонила в Южное Следственное управление на транспорте, сотрудники которого занимаются расследованием этого дела. -Вертолет «Робинсон-44», 1995 года выпуска, был приобретен совсем недавно. Говорить о наличии у него технических неисправностей пока сложно, как и называть причины случившегося. Это станет известно только по окончании следственных работ, сейчас же, в интересах следствия и потерпевших, информация по этому делу остается сугубо конфиденциальной, - прокомментировал следователь Южного следственного управления на транспорте СК РФ Игорь БОРОДИН. Что поспособствовало этой трагедии - техническая неисправность? Неопытность пилота? Погодные условия? Роковая случайность? Ничто нельзя исключить. Фактом остается лишь то, что полет совершался без разрешения. Между прочим, существует статистика случаев с аналогичным исходом. 8 июня 2012 года в Белокалитвинском районе разбился легкомоторный самолет. Пилот погиб. 31 мая 2013 года в районе ст. Буденовская при орошении сельхозполей рухнул легкомоторный самолет. Пилот погиб, пострадавший доставлен в больницу. 13 октября 2009 года в Неклиновском районе потерпел крушение легкомоторный самолет. Пилот и пассажир скончались на месте... Во этих случаях (а названы далеко не все!) полеты совершались без уведомления органов обслуживания дорожного движения, без заявок. Этот список с каждым годом становиться все длиннее...   P.S. Сегодня, 10 декабря мне перезвонила Клавдия ЛЕОНОВА, вдова погибшего пилота. - Я не верю в то, что вертолет мог быть неисправен. Версию о неполадках с мотором я исключаю. Муж был технически грамотен настолько, что заметил бы даже малейший сбой в работе двигателя. По части техники у него действительно был дар. Мог трактор собрать, мог снегоход... Техника его слушалась. Кроме того, он уже попадал в критические ситуации в воздухе. Тогда ему пришлось сажать вертолет, у которого в воздухе перестал работать двигатель. Даже профессиональный инструктор был им восхищен! Он мечтал приобрести свой вертолет и шел к своей мечте долгие годы, однако, реализовав ее, простился с жизнью... Мирослава ДАШКОВА, Белокалитвинский район        


подпишитесь на нас в Дзен