Боюсь, что во время ремонта у компьютера заменят деталь

«Подарили папе компьютер, а он через полгода перестал включаться. Я обратилась в магазин, продавец предложил сдать его к ним же на проверку, а я боюсь, что они подменят деталь на старую, которая не будет соответствовать нормам». Олеся ШУМКОВА, г. Ростов-на-Дону (по телефону). Отвечает председатель ОО «Союз защиты прав потребителей» Ворошиловского района г. Ростова Светлана КОСОНОГОВА: – При обнаружении недостатков в товаре вы вправе обменять его на аналогичный или потребовать возврата денег за товар по истечении 15 дней. Однако для реализации этих прав необходимо хотя бы одно основание: например, повторная поломка одной и той же детали, нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей» о сроках устранения недостатков товара (не более 45 дней). Еще одно основание для возврата средств – невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (Если при первом обращении к продавцу для ремонта товара срок ремонта составил 45 дней, то при повторном срок ремонта не будет имеет значения). Если ваш случай соответствует одному из этих условий, то вы вправе письменно требовать возврата денег или замены товара. Замены комплектующих на другие, морально устаревшие детали во время ремонта, опасаются многие пользователи. Однако такие опасения напрасны: официальный дилерский центр не заинтересован в подмене, поскольку в случае повторной поломки устройства потребитель вправе требовать возврата денег. Поскольку в отчетах по ремонту указываются контактные данные клиентов, им могут позвонить с вопросами, довольны ли они результатом, и что именно делалось. И, если выяснится какое-либо несоответствие, к сервисному центру могут быть применены соответствующие санкции. 


подпишитесь на нас в Дзен