Что делать клиенту, если в салоне в красоты царит грязь и беспорядок?

«Я пользуюсь услугами парикмахера и специалиста маникюра через сайт скидок. Зачастую в так называемых салонах весьма неприятно, а кабинеты представляют собой камеру. Неужели их никто и никогда не проверяет?Есть же какие-то нормы и требования качества к таким салонам?»  Марина, г. Батайск (по телефону)

В Роспотребнадзоре Ростовской области ответили:

-Парикмахерские могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в составе предприятий бытового обслуживания и общественных торговых центров, центров красоты и здоровья, бань, гостиниц и других общественных зданий, на первых этажах жилых зданий при наличии изолированного входа от жилой части здания и автономной системы вентиляции.

  В педикюрных кабинетах должно быть не менее 2-х ванн для ног с подводкой горячей и холодной воды и отдельная раковина для мытья рук. Допускается наличие одной ванны при использовании одноразовых вкладышей. При оказании услуги только аппаратного педикюра обязательная установка ванн для ног не требуется.

  Все помещения и оборудование парикмахерской должны содержаться в чистоте. Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок непосредственно у кресла и складывают в герметичные емкости, одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора.

  Все манипуляции, которые могут привести к повреждению кожных покровов и слизистых оболочек (маникюр, педикюр, татуаж, пирсинг, пилинг), осуществляются с применением стерильных инструментов и материалов. Подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, должна иметь клеенчатый чехол, который после каждого использования протирается дезинфицирующим раствором. Ванны для ног и ванночки для рук после каждого клиента должны подвергаться дезинфекции. Для обслуживания клиентов должно использоваться только чистое белье.

  Разрешается использование одноразовых шапочек, накидок, полотенец, простыней, салфеток. Пеньюары из синтетической ткани должны применяться только с чистой хлопчатобумажной салфеткой или одноразовым подворотничком. После каждого клиента использованное белье подлежит стирке, а одноразовое - удалению (утилизации).

  При выполнении маникюра и педикюра должны использоваться одноразовые непромокаемые салфетки для каждого посетителя, которые после использования подлежат дезинфекции и утилизации. Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого клиента, а затем подвергают дезинфекции. Съемные ножи электрических бритв протирают дважды тампоном, смоченным в дезинфицирующем растворе. Работники парикмахерских обязаны перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом. Персонал, оказывающий парикмахерские и косметические услуги, должен проходить предварительные и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение.

  Одновременно, парикмахерские услуги должны предоставляться в соответствии с основными требованиями Закона РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. № 1025).

  Выбирая салон красоты, необходимо обращать внимание на фирменное наименование (наименование), место его нахождения (юридический адрес) и режим работы (для индивидуального предпринимателя - информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа). Указанная информация размещается на вывеске.

  При оказании услуг, исполнителем обязательно заключается в письменной форме договор об оказании услуг (в виде квитанции), который должен содержать следующие сведения: • фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

• вид услуги;

• цена услуги;

• отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

• даты приема и исполнения заказа;

• должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

  Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать: перечень оказываемых услуг; сроки оказания услуг; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу; сведения о порядке и форме оплаты.

  Одновременно исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления: Правила бытового обслуживания населения в РФ; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот. Информация должна находиться в удобном для обозрения месте. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.       Одновременно напоминаем, что каждый потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области за получением консультативной помощи по телефону: 282-82-64 или по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Селиванова, 66.



подпишитесь на нас в Дзен