Что делать в случае нарушения сервисом сроков гарантийного ремонта автомобиля

Отдал автомобиль в сервис по гарантии. Там мне указали срок ремонта 45 дней, а в итоге только спустя два месяца я получил свою машину. Могу ли я что то потребовать от сервиса за нарушение сроков? Андрей Синицын г.Батайск(по телефону)

   На вопрос отвечает член Ростовской коллегии адвокатов Владислав Бирюков:

   Потребитель имеет право требовать от сервисного центра выплаты неустойки за нарушение срока ремонта.

   Размер такой неустойки установлен статьей 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

   Вам необходимо обратиться в сервисный центр с письменной претензией. Претензия должна быть оформлена в произвольной форме, но обязательно в 2-х экземплярах, один из которых должен остаться у Вас с отметкой сервисного центра о получении вашей претензии. Срок для выплаты неустойки – 10 дней с момента вашего обращения. Закон устанавливает еще одно очень важное для покупателя правило: продление гарантийного срока на период, в течение которого товар не использовался, из-за необходимости устранения в нем недостатков. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

   Для того чтобы у покупателя были доказательства, подтверждающие длительность этого срока, закон "О защите прав потребителей" устанавливает (п.3 ст. 20): «При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.»

   Даже если автомобиль был отремонтирован по гарантии, обязательно требуйте в сервисе выдачи вам документа, подтверждающего сроки ремонта, перечень выполненных работ и замененных деталей.



подпишитесь на нас в Дзен