Что делать в случае нарушения сервисом сроков гарантийного ремонта автомобиля
На вопрос отвечает член Ростовской коллегии адвокатов Владислав Бирюков:
Потребитель имеет право требовать от сервисного центра выплаты неустойки за нарушение срока ремонта.
Размер такой неустойки установлен статьей 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.
Вам необходимо обратиться в сервисный центр с письменной претензией. Претензия должна быть оформлена в произвольной форме, но обязательно в 2-х экземплярах, один из которых должен остаться у Вас с отметкой сервисного центра о получении вашей претензии. Срок для выплаты неустойки – 10 дней с момента вашего обращения. Закон устанавливает еще одно очень важное для покупателя правило: продление гарантийного срока на период, в течение которого товар не использовался, из-за необходимости устранения в нем недостатков. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Для того чтобы у покупателя были доказательства, подтверждающие длительность этого срока, закон "О защите прав потребителей" устанавливает (п.3 ст. 20): «При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.»
Даже если автомобиль был отремонтирован по гарантии, обязательно требуйте в сервисе выдачи вам документа, подтверждающего сроки ремонта, перечень выполненных работ и замененных деталей.