Имеет ли право курьер, доставляющий товар из магазина, работать без маски?

«Курьер, доставляющий товар из интернет-магазина, приехал без маски. Я делала заказ в Интернете впервые и не знаю, правила ношения маски распространяются на курьера. Должен ли он быть в медицинской маске? Имею я право отказаться от товара, если он приехал без маски?   Полина Леонидовна (г. Ростов-на-Дону)

Адвокат по уголовным делам, кандидат юридических наук Андрей Алешкин:

-Санитарные правила распространяются не всех сотрудников магазинов, в том числе и на курьеров. Не исполнение санитарных требований ведет к наложению штрафов на организацию. Поскольку курьер контактирует с неопределенным кругом лиц, то он обязан соблюдать эпидемиологические правила, в том числе носить защитную маску и перчатки. Если курьер, является сотрудником другой организации, то штраф выписываться на ту организацию, которая предоставила курьера. Если курьер без маски и перчаток – его можно спокойно отправить восвояси.

  Хотя все оговорено внутренними правилами каждой компании, и если курьер будет настаивать на оплате, пожаловаться на его беспечность можно в Роспотребнадзор. Отдельный стандарт прописывался для контейнеров и термосумок – еда не должна в них контактировать с другими группами товаров.

  В любом случае российские службы доставки готовых блюд принимают меры, призванные минимизировать риски распространения COVID-19 и уже внедрили функцию бесконтактной доставки, а курьеров начал обеспечивать медицинскими масками и дезинфицирующими средствами.

  За работу без масок и перчаток грозит ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ за несоблюдение санитарных правил. Размеры штрафов зависят от того, действует ли в регионе режим повышенной готовности.



подпишитесь на нас в Дзен