Как обезопасить себя и своих близких от телефонных мошенников?
призывают быть бдительными. Банковские работники никогда не совершают операций по телефону, не просят клиента в телефонном разговоре сообщить конфиденциальные сведения (пин-код и номер карты).
При поступлении телефонных звонков от имени «сотрудников банка» о хакерской атаке на кредитное учреждение, необходимости провести ряд операций для сохранности денежных средств на счетах, сразу же обратитесь в свой банк по официальному номеру или лично. Не сообщайте посторонним лицам коды доступа к счету или подтверждения совершения перевода.
При поступлении звонка от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственник попал в ДТП, задержан полицией или с ним случилось несчастье, в связи с чем для решения вопроса об освобождении от уголовной ответственности, оказания ему помощи требуется передать определенную сумму денег, не выполняйте просьб и требований неизвестного, свяжитесь со своим родственником для выяснения обстоятельств произошедшего.
При поступлении СМС-сообщення о выигрыше, для получения которого необходимо перечислить определенную сумму денежных средств, не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные в СМС, за это может взиматься плата.
При продаже товаров на различных Интернет-сайтах не сообщайте коды доступа к вашей банковской карте. Обо всех фактах совершения мошеннических действий и хищении денежных средств незамедлительно обращайтесь в полицию с заявлением лично либо по номеру «102» с мобильного телефона. Сотрудники полиции обязаны принять и зарегистрировать поступившее сообщение, провести по нему проверку и принять решение, о котором сообщить заявителю.