Как рассчитать неустойку за некачественно изготовленную дверь?

«Индивидуальный предприниматель некачественно выполнил работу по изготовлению межкомнатных дверей. Я направил в его адрес письменную претензию о расторжении договора и возмещении понесенных убытков. Претензию он не получил, а конверт с ней вернулся обратно. С какого момента нужно рассчитывать неустойку?» Константин Пономарев, г. Таганрог (по телефону).

На вопрос отвечает член Ростовский коллегии адвокатов Владислав Бирюков:

– Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в п.п.67 — 68 Постановления Пленума от 23 июня 2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 ст.165.1 ГК РФ). Например, если индивидуальный предприниматель уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, и она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Требования потребителя в данном случае подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня их предъявления. Если письмо не будет получено вообще, то срок нужно считать с момента окончания срока хранения письма на почте.



подпишитесь на нас в Дзен