Как вернуть просроченные продукты в магазин, если не сохранился чек?
Юрист «Единого центра защиты» Ростова-на-Дону Евгения Писарева:
-Сейчас все товары имеют маркировку, поэтому и при отсутствии чека легко выяснить, что сметана была куплена в конкретном магазине в конкретное время. Поэтому обратитесь к администратору с купленным товаром и объясните ситуацию – отказать вам не имеют права в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
Если вы оплачивали товар банковской картой, то чек также может заменить история операций. Если же нарушена упаковка и маркировка, оплачивали наличными, то здесь стоит договариваться «по-человечески» - если продавец пойдет вам навстречу, на основании ваших «воспоминаний», во сколько вы приобрели товар, на какой кассе, восстановит историю и операций и согласится вернуть деньги.
Потребителям важно помнить, что в случае с продуктами питания, вернуть можно только некачественный товар. Если вы задумались, и вместо тушенки купили рыбную консерву, но при этом у нее не истек срок годности, она не испорчена, вернуть не получится.