Как защитить свои права, если интернет-магазин отменил оплаченный заказ?

Известный интернет-магазин объявил распродажу.Желаемый товар был найден по низкой цене, оформлен и оплачен. Но после интернет-магазин отменил оплаченный заказ. Законы ли его действия и как можно их оспорить? Перезаказать можно по цене в несколько раз выше ее предыдущей стоимости. Алиса, г.Азов (по телефону)

На вопрос отвечает адвокат Окунь Ольга:

-Интернет-шопинг прочно вошёл в нашу жизнь. Каждый покупатель, как правило, перед покупкой сравнивает цены на товары на различных сервисах и делает свой выбор в сторону привлекательной цены. Нередко электронные площадки интернет магазинов делают скидки до 90%, и покупка проходит с ощутимой выгодой. Но как быть если интернет-магазин выставляет привлекательную цену и в дальнейшем при заказе товара отказывается его продавать по этой цене ссылаясь на различного рода отговорки: товар закончился, акция более не действует, на ваш регион предложение не распространяется’ или предлагают купить этот же товар по иной цене.Человек уже заказал покупку, оплатил, радуется выгодному приобретению ... и остаётся с пустыми руками .

  Ещё интересней, когда происходит компьютерный сбой и дорогостоящий товар или например авиабилеты продают за 1 рубль. Как себя вести? На что имеем право? Где правда? На самом деле правда за потребителем. Никакие отговорки , о том что ,  забыли изменить цену и сбой системы не уместны .

  Существует ст .10 закона о защите прав потребителей , где четко указана обязанность продавца предоставить полную и достоверную информацию о товаре . Стоимость - это тоже информация о товаре. Требование это в законе предусмотрено для того , что бы покупатель мог определиться брать или не брать товар, выгодно ему или нет. Какой ценник потребитель увидел первым - эта цена истинная, по ней и обязаны продать товар.

  Как действовать? Если продавец отказывается продавать по первоначальной цене? Всегда есть выбор.

1. Не покупать товар

2. Купить товар по цене завышенной и смириться.

3.Самый верный вариант, но и более хлопотный , купить по завышенной цене, зафиксировать скриншотом переписку и первоначальную цену , затем письменно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, магазин наказывают штрафом от 5000, после чего вы имеете право написать претензию магазину о возврате денежных средств. Если последует отказ, прямая дорога в суд, где имеете право взыскать разницу в цене с процентами с магазина за пользование вашими денежными средствами .

  Шансы на победу в суде при грамотном подходе и правильном оформлении документов практически 100% .



подпишитесь на нас в Дзен