Какие часы подлежат обмену и возврату
«Купили с мужем на день рождении моей мамы наручные часы. Продавцу в магазине объяснили, что часики для пожилой женщины. Выбрали. Взяли. гарантийный талон. Подарили часы, а через неделю я узнала, что они, оказывается, мужские. Обратились в магазин с просьбой о возврате, но нам отказали. А часы стоят 38 тысяч рублей. Что делать?» Марина ДИДЕНКО, г. Ростов-на-Дону (по телефону)
Отвечает председатель Общественной организации «Союз защиты прав потребителей» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону Светлана КОСОНОГОВА:
- Покупатель имеет право обменять или сдать качественный, но не подошедший ему непродовольственный товар в течение 14 дней после дня приобретения (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»). Однако закон оговаривает, что таким правом нельзя воспользоваться, если ваша покупка входит в Перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату. Что касается наручных часов, то возможны следующие варианты:
1) Часы электронные. В таком случае магазин может отказать вам в обмене или возврате денег, поскольку эта покупка подпадает под пункт 11 «запретного» перечня: «радиоэлектронная аппаратура».
2) Часы, браслет и (или) циферблат которых украшены элементами из драгметаллов и (или) драгоценными камнями. Эту красоту магазин также вправе не принимать у покупателя, поскольку согласно пункту 9 Перечня не подлежат обмену и возврату качественные изделия из драгоценных металлов и изделия со вставками из драгоценных камней.
3) Кварцевые или механические часы без ювелирных «изысков». Вот такое изделие можно смело сдавать – ни под один из пунктов «запретного» перечня эти часы не подпадают.
Обратите внимание на несколько советов, которые позволят вам увереннее чувствовать себя в магазине:
- Заявляя, что часы вам не подошли, ссылайтесь на предусмотренные законом причины возврата качественного товара. В вашем случае это могут быть неподходящая форма, габариты или расцветка.
- Имейте в виду, что продавец вправе предложить вам товар для замены, и только если подходящего вам варианта в магазине не окажется, можно настаивать на возврате денег.
По закону на возврат денег за не подошедший качественный товар магазину (или продавцу-индивидуальному предпринимателю) отводится до трех дней.
