Куда обращаться, если мусор не вывозился ни разу, а оплата приходит ежемесячно?

«Мы проживаем в хуторе Севостьянов Милютинского района. В хуторе всего две семьи: пенсионеры. Вывоз мусора ни разу не осуществлялся. Почему я должна платить, если услуги нет. Я и не плачу. Образовалась задолженность. Муж инвалид I группы. Как нам быть» Алевтина Викторовна, х. Севостьянов (по телефону)

На вопрос отвечает пресс-секретарь министерства ЖКХ Ростовской облатси Ксения АЗАРОВА: 

- С 1 января услуга по обращению с ТКО перешла из разряда жилищных в коммунальные. В соответствии с Жилищным кодексом, к примеру, если собственник или наниматель не использует помещение, это не снимает с него обязанности оплачивать все коммунальные услуги, в том числе и обращение с ТКО, поэтому оплачивать нужно. Если в доме никто не зарегистрирован, расчет платы за ТКО производится с учетом количества собственников.

  Жителям многоквартирных домов и частного сектора услуга может предоставляться в рамках публичного договора путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют TKO в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз TKO из этих мест накопления.

Отказаться от заключения договора нельзя - прямая обязанность собственника жилого дома по заключению договора указана в 30 статье ЖК. Единственное, к чему приведет отказ от оплаты вывоза отходов - это возникновение задолженности, пени и т.п.

   Однако, если мусор не вывозился, то необходимо сделать перерасчет. Для этого надо обратиться к региональному оператору. Это можно сделать по телефону колл-центра регионального оператора ООО «ЭкоЦентр» 8-800-707-05-08. Либо необходимо обратиться в круглосуточную диспетчерскую службу минЖКХ Ростовской области по телефону 8-863-253-80-32.



подпишитесь на нас в Дзен