Куда обращаться за компенсацией,если из-за скачков напряжения перегорели электроприборы?

«Я проживаю в небольшом поселке под Ростовом. В период новогодних праздников у меня пере- горели электроприборы. Куда обращаться за компенсацией?» Нина Кирилловна, г. Ростов-на-Дону (по телефону). В Роспотребнадзоре по Ростовской области ответили: -Любая бытовая техника, которая работает от электричества,

, боится скачков напряжения. Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя.

  Для того, чтобы взыскать материальный ущерб, необ- ходимо зафиксировать сам факт электроснабжения ненадлежащего качества, установить виновных лиц, определить размер нанесённого материального ущерба и обратиться к виновному лицу с требованием о его возмещении.

  Сам факт скачка напряжения обязательно должен быть зафиксирован в акте о происшедшей перемене напряжения с указанием да- ты и точного времени, поэтому важно сразу вызвать аварийную или дежурную бригаду.

  Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества мо- жет быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.

  В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги (в данном случае услуги по электроснабжению).

  Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

  По окончании проверки составляется акт проверки.

  В случае несогласия с актом потребитель вправе как инициировать проведения экспертизы качества коммунальной услуги, так и настоять на проведении повторной проверки с привлечением представителей Государственной жилищной инспекции РО.

  В соответствии с законодательной базой возместить ущерб должна будет снабжающая или другая ответ- ственная организация, на балансе которой находится ваша электрическая линия или её участок.

  Требования к качеству подаваемой электрической энергии гражданам-потребителям предусмотрены.

  Правилами предоставления коммунальных услуг собст- венникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, это:

– постоянное соответст- вие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства РФ о техническом регулировании;

– отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства РФ о техническом регулировании не допускается.

  Потребитель основывает свои требования о возмещении ущерба на положениях статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, которая предусматривает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причи- нившим вред, при наличии доказательств причинения вреда имуществу, здоровью.

  Потребителю необходимо подсчитать и подтвердить документально причинен- ные вследствие перегорания бытовой электротехники убытки.

  Подтверждением материальных затрат и прямых убытков (расходов на ремонт бытовой техники) будут чеки, счета к оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными и торговыми организациями.

  Далее предъявляется претензия о возмещении причиненных убытков в добровольном порядке причинителю вреда в письменной форме.

  При отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки (10 дней), гражданин имеет право предъявить иск в суд общей юрисдикции, где помимо возмещения вреда вправе также потребовать компенсации морального вреда и взыскания штрафа в размере 50% за неудовлетворение требования потребителя исполнителем в добровольном порядке.



подпишитесь на нас в Дзен