Новый электронный термометр врет. Должна ли аптека его заменить на другой?
Но ей отказали поменять или отправить на проверку. Сказали: «Ищите адрес поставщика в Интернете и пишите претензию». – Бабуле 75 лет. Естественно, она не понимает, как это сделать, а мы живем далеко. Неужели сотрудники аптеки правы?»
Алевтина, г. Шахты (по телефону).
Руководитель «Правового Юридического Центра Альфа-Бастион» г. Ростова-на-Дону Андрей ГОЛУБЕВ:
– В данном случае сотрудники аптеки не правы. На правоотношения, возникшие между бабушкой, как покупателем, и аптекой, как продавцом, распространяется закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», далее Закон). Согласно статье 18 указанного закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
1) потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
2)потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Согласно указанной норме закона предъявить требование о возврате уплаченной суммы за ненадлежащего качества градусник бабушка может как изготовителю, импортеру, так и продавцу данного градусника, то есть аптеке.
Таким образом, аптека не вправе отказать бабушке в принятии некачественного градусника и в выплате за него уплаченной бабушкой суммы денег.