Почему могут отказать в выплатах на детей с 8 до 17 лет одинокой маме?

«У меня двое детей: 9 и 12 лет, через госуслуги подала заявление по выплатам одиноким родителям, воспитывающим детей в возрасте от 8 до 17 лет. И получила отказ. Причина не указана. С чем это может быть связано?» Валентина, г. Ростов-на-Дону (по телефону).  На вопрос отвечает руководитель группы по взаимодействию

со СМИ ОПФР по РО Екатерина ВОЛКОВА:

– Заявители – одинокие родители, воспитывающие детей в возрасте от 8 до 17 лет – часто допускают одни и те же ошибки, которые могут повлиять на сроки рассмотрения заявления, стать причиной для возврата заявления на доработку и отказа в назначении выплат.

  Самые распространенные ошибки:

1. В разделе 4 в «Дополнительных сведениях на ребенка» заявители указывают, что он обучается в «образовательном учреждении по очной форме». Такая запись возникает на детей, которые уже получили паспорт, то есть на детей от 14 лет. Если вы указали, что ребенок обучается в образовательном учреждении по очной форме, а на самом деле он еще учится в школе, то это является ошибкой. Если вы установили данную галочку, то вам в личный кабинет придет уведомление о необходимости представить в ПФР в течение 10 рабочих дней документы, подтверждающие факт обучения ребенка. Причем факт обучения не в школе, а именно в техникуме, колледже или лицее. Эту галочку нужно ставить только в том случае, если ребенок обучается в колледже, техникуме, лицее или обучается в вузе (университете /институте). Если ребенок только окончил школу и еще не поступил ни в колледж, ни в вуз и обучаться начнет только с 1 сентября 2021 года, то вы эту графу не заполняете, так как справку об обучении представить не сможете. Из школы справка для данной выплаты не нужна.

2. В разделе 4 очень часто родители допускают ошибку при ответе на вопрос «Сколько у вас детей?». Она заключается в том, что в заявлении многие указывают только детей в возрасте от 8 до 17 лет, на которых положены выплаты. Однако в заявлении необходимо указывать всех детей в возрасте от 0 до 18 лет. Если ребенок после школы очно обучается в колледже или в вузе, то нужно указать и ребенка старше 18 лет, но младше 23 лет.

3. Раздел № 5 «Дополнительные сведения о семье». Многие заявители ставят «галочку», что семья владеет жилым помещением (квартирой или домом) в рамках предоставления мер социальной поддержки, даже если семья приобрела квартиру/дом за счет средств материнского капитала. Это является неверным. Такое утверждение нужно отметить только в случаях, если заявитель бесплатно получил жилье в рамках мер социальной поддержки многодетной семье.

4. Если мама, подающая заявление, является вдовой, то она указывает эту информацию только в разделе 3 и выбирает из списка «Вдова», а в разделе 5 не ставит никаких галочек напротив утверждения, что один из членов семьи признан умершим. Эту галочку ставят только те заявители, у кого на руках есть решение суда, вступившее в законную силу, о признании человека умершим. 5. Раздел «Сведения об алиментах». Если у заявителя отсутствует исполнительный лист о взыскании алиментов, то нужно внести реквизиты судебного решения о взыскании алиментов.

  Под реквизитами имеется в виду полное наименование суда (его нужно выбрать из выпадающего списка, дата вынесения судебного решения и ФИО должника). Если дата вынесения судебного решения неизвестна, то нужно поставить год вынесения решения.

  Если после развода женщина изменила фамилию, то обязательно нужно поставить галочку в строке «Я меняла фамилию после решения суда». Статус «Отказано в предоставлении услуги» может поступить в личный кабинет заявителя на Госуслуги в следующих случаях: – заявителем не представлено доработанное заявление в течение 5 рабочих дней со дня возврата заявления на доработку;

– заявителем не представлены дополнительные документы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;

– заявитель не соответствует критериям нуждаемости, направил недостоверные сведения и т.д.



подпишитесь на нас в Дзен