Сотрудники микрозаймов назойливо звонят и предлагают услуги. Как прекратить это?

«Мне постоянно звонят с финансовой организации - Микрозаймы и предлагают свои услуги. Я отказываюсь, поскольку не нуждаюсь в этом и не хочу залезать в кредиты. Просила удалить мой телефон из базы, но получила отказ. Подскажите, куда жаловаться?Мне надоели их назойливые звонки.» Инна КОБЗАК, г. Ростов-на-Дону

Руководитель «Правового Юридического Центра Альфа-Бастион» Андрей Голубев:

- Сотрудники финансовой организации, атакующие Вас звонками, нарушают несколько федеральных законов. А именно, федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и федеральный закон от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». И за это их можно привлечь к ответственности.

   В соответствии со ст. 13.11 ч. 2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Вам не могут звонить с навязыванием услуг, если вы не давали в письменной форме согласие на обработку персональных данных. Нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятнадцати до семидесяти пяти тысяч рублей.

   Согласно федеральному закону от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее закон о рекламе) распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

   Согласно ч. 1 ст. 137 Уголовного кодекса РФ за незаконное собирание сведений о частной жизни лица без его согласия, виновник может получить наказание до двух лет лишения свободы. Чтобы пресечь указанные звонки, достаточно обратиться с заявлением в Федеральную антимонопольную службу, а в иных случаях в полицию или прокуратуру.

   Следует отметить, что многие граждане периодически сталкиваются с проблемой навязчивых звонков с предложением оформить кредитную карту, заем или кредит. При этом вам могут звонить из тех компаний или финансовых организаций, в которые вы никогда не обращались. Во время такого звонка важно твердо сказать звонящему «нет» - убедительно сообщить о том, что такая услуга вам не нужна. Желательно озвучить четкую и достаточно весомую причину отказа. Дослушайте предложение до конца и вежливо откажитесь от услуги.

   Чтобы избавиться от рекламных звонков, свяжитесь со службой поддержки компании по официальному номеру горячей линии и попросите об удалении вашего телефона из базы колл-центра. Можно отправить электронное письмо с этой просьбой на адрес для обратной связи. Иногда этого достаточно для того, чтобы ваш телефон оставили в покое.

   Если же звонки продолжаются даже после вашей просьбы, обратитесь в компанию и напишите заявление. В нем попросите удалить ваш номер из базы обзвона. Заявление можно отправить лично или (если у компании нет офисов в вашем городе) по почте. После  этого компания в большинстве случаев перестает звонить вам.

   Если даже после получения заявления звонки не прекращаются, обратитесь в Федеральную антимонопольную службу и Роскомнадзор. Вместе с тем, хочу вас предостеречь от телефонных мошенников, так как по телефону часто работают нечистые на руку люди, которые под предлогом оформления займа на выгодных условиях выманивают у жертвы паспортные данные и реквизиты банковской карты.

   Отличить телефонного мошенника можно по нескольким признакам:

1)Не может назвать основную информацию о компании (например, номер свидетельства МФО или адрес офиса) либо называет неправильные сведения.

2) Требует сообщить секретные данные вашей карты (PIN-код, код безопасности) или SMS-пароль.

3)Требует заранее выплатить определенную сумму (например, оплатить комиссию за перевод займа).

4) Торопит вас с решением, давит на вас, переубеждает, в том числе и в грубой форме.

5) Мошенник представляется работником банка – но не может ответить на вопросы о счете клиента (например, о текущем балансе).

Если окажется, что вам звонит мошенник, то вы можете просто добавить его в черный список.

   После звонка можете обратиться в банк или микрофинансовую компанию и уточнить, действительно ли в его колл-центре работает специалист с таким номером. Если выяснится, что такого работника здесь нет, то практически наверняка это был мошенник. Кроме звонков, банки и микрофинансовые компании часто применяют рекламные рассылки. Они отправляют на номера и адреса электронной почты клиентов предложения оформить новый займ или кредит. Такие рассылки раздражают не так сильно, как навязчивые звонки, но они в свою очередь также отвлекают и засоряют список сообщений.

   Оказаться от SMS-рассылки можно так же, как и от телефонной рекламы – достаточно сообщить об этом банку или микрофинансовой компании по телефону. Если это не помогло – напишите заявление об удалении номера из базы рассылки. После этого вы не будете получать рекламные сообщения. Отписаться от рассылки по электронной почте проще. Обычно в каждом рекламном письме от банка или МФК всегда есть ссылка или кнопка «Отписаться от рассылки».



подпишитесь на нас в Дзен