В каких случаях можно отказаться от навязанной банком кредитной страховки?

При оформлении кредита банк навязал страховку. Можно ли от нее отказаться? Приятели говорили, что им удавалось в полном объеме вернуть деньги за навязанную банком страховку. Какой порядок возврата денежных средств и куда необходимо обращаться?  Владимир Иванов г. Ростов-на-Дону (по почте)

Эксперт по кредитным продуктам финансового супермаркета Банки.ру, Ольга Жидкова:

- Отказаться от кредитной страховки вы имеете право в любое время, пока действует кредитный договор, разница лишь в сумме положенного возврата.

  Если с момента оформления кредита прошло не более 14 дней, то вы попадаете под так называемый «период охлаждения». Это значит, что при отказе от страховки в этот период, сумма страховки полностью будет возвращена на счет, а договор расторгнут (если за этот период не наступил страховой случай).

  Если вы не успеете обратиться в банк в течение 14 дней и условиями договора не оговорен иной срок, в течение которого вы можете отказаться от страхования с возвратом уплаченной страховой премии, то право отказа от страховки за вами сохраняется, но страховая премия возвращена не будет.

В любом случае порядок отказа от договора страхования один:

1. Ознакомьтесь еще раз с кредитным договором и договором страхования, прочитайте внимательно условия расторжения, будьте готовы к тому, что (возможно) при отказе от страховки ваша процентная ставка увеличится на несколько пунктов.

2. Если вы все же приняли решение отказаться, подайте об этом письменное заявление в банк, уточните с помощью горячей линии банка, где вы можете осуществить данную операцию: в любом отделении банка или в конкретном (например – в головном офисе).

3. Как именно нужно заполнить заявление, вы сможете уточнить непосредственно в отделении банка у сотрудника, принимающего подобные заявления.

4. После написания и подачи заявления, обязательно запросите у банка ксерокопию заявления с отметками банка о принятии, где должны быть указаны реквизиты банка и дополнительного офиса, ФИО принимающего сотрудника, его подпись, печать банка и дата принятия.

5. Возврат страховки происходит по закону в течение 10 дней. 6. Если вам необоснованно отказывают в отключении страховки и возврате уплаченной страховой премии, подавайте жалобу в ЦБ РФ любым удобным способом: почтой России или электронным письмом в интернет-приемную ЦБ РФ.



подпишитесь на нас в Дзен