Возможно сменить окна в подъезде из средств капитального ремонта?
средства из оплаты капремонта? В доме проживают одни пенсионеры». Елена, г. Новошахтинск (по телефону). На вопрос отвечает врио директора НКО «Фонд капитального ремонта» Дарья ШЕРЕМЕТЬЕВА: – Региональным оператором, аккумулирующим взносы на капитальный ремонт в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории РО, является некоммерческая организация «Ростовский областной общественно полезный фонд содействия капремонту» (далее по тексту – НКО «Фонд капитального ремонта».
Перечень услуг и работ по капремонту общего имущества в доме установлен нормативно ч. 1 ст. 166 ЖК РФ, согласно которой таковым признается: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения в жилом доме; 2) ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в жилом доме; 3) ремонт крыши многоквартирного дома; 4) ремонт подвальных помещений , относящихся к общему имуществу в многоквартирном жилом доме; 5) ремонт фасада многоквартирного дома; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома. Из вышеуказанного следует, что действующее жилищное законодательство не предусматривает ремонт окон в многоквартирном жилом доме, в качестве самостоятельного вида капремонта жилого дома.
Замена окон в подъездах многоквартирных жилых домов происходит в рамках капитального ремонта фасада, при этом объем работ, направленных на восстановление или замену соответствующей конструкции дома, должен превышать 50%. В свою очередь, как следует из п. 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в доме и правил изменения размера платы за содержание жилпомещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность», текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов. Данное обстоятельство прямо свидетельствует о том, что действующее законодательство РФ разграничивает понятия «капремонт» и «текущий ремонт».
Можно сделать вывод о том, что выполнение работ по замене окон не может являться капремонтом и относится к категории ремонта текущего. В этой связи оплата работ некапитального характера, относящегося к текущему ремонту, приведет к нецелевому расходованию денежных средств фонда капремонта, что не допускается нормативно. Окна в жилом доме могут быть заменены в рамках выполнения работ по ремонту фасада многоквартирного дома, которые действующим жилзаконодательством относятся к категории капремонта. В этой связи сообщаю, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта РФ, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга техсостояния многоквартирных домов. Согласно ч. 1 ст. 5 областного закона от 11.06. 2013 № 1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории РО» органом исполнительной власти РО, осуществляющим деятельность в области организации обеспечения своевременного проведения капремонта на территории РО, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства РО. В силу п. 1 ч. 2 ст. 5 областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории РО» к полномочиям Министерства жилищно-коммунального хозяйства РО в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории РО относятся установление порядка проведения мониторинга техсостояния многоквартирных домов. НКО «Фонд капитального ремонта» является исполнителем Региональной программы, которая была сформирована на основании результатов, проведенного мониторинга. Во исполнение вышеуказанных норм Министерством жилищно-коммунального хозяйства по итогам проведенного РО мониторинга техсостояния многоквартирных домов Правительством РО было издано постановление от 26.12.2013 № 803 «Об утверждении Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2015-2049 годы», согласно которой капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: РО, г. Новошахтинск, ул. Чиха, планируется производить, в соответствии со следующим графиком: – ремонт системы электроснабжения запланирован на 2037 год; – ремонт системы газоснабжения запланирован на 2041 год; – ремонт теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения запланирован на 2042 год; – ремонт фасада, фундамента, подвала запланирован на 2043 год; – ремонт крыши запланирован на 2045 год. Исходя из вышеизложенного следует, что НКО «Фонд капремонта», являясь юридическим лицом, осуществляющим деятельность, направленную на обеспечение проведения капремонта общего имущества в домах на территории РО, не наделена правом самостоятельно и по своей инициативе использовать денежные средства со счета, формирующего фонд капремонта, в каком-либо ином порядке кроме как в установленном Региональной программой по проведению капремонта общего имущества в домах на территории РО на 2015-2049 годы, утвержденной Постановлением Правительства РО от 26.12.2013 № 803.
