Пилот упавшего под Рязанью самолета признался, что перед рейсом выпил
Во вторник, 17 июня, в 19.30 в километре от села Парышка Сапожковского района потерпел крушение легкомоторный самолет «Бекас», бортовой номер А06-42G. Об этом корреспонденту «Мещерки» в беседе сообщил глава Канинского сельского поселения Сапожковского района Александр ТРУШКИН.– Пилот из Волгоградской области летел в направлении Спасска. В течение своего перелета он шесть раз совершал посадку, чтобы подзаправиться, и в этот раз у него тоже заканчивался бензин, и он собирался посадить самолет. По предварительной версии, в какой-то момент солнце ослепило пилота, и он не справился с управлением самолетом, – рассказал Александр ТРУШКИН. – К счастью, большой трагедии не случилось, пилот остался жив. Естественно, из-за аварии пришел в негодность самолет, были обесточены несколько деревень Канинского поселения. Александр ТРУШКИН рассказал, что сейчас ведутся работы по устранению неполадок и что только две деревни, в которых в общей сложности проживает всего 10 человек, пока остаются без света. В четверг, 19 июня, в комментариях к сообщению о крушении самолета в Сапожковском районе в группе «Новости Рязани и области» в социальной сети «ВКонтакте» пользователь под ником Иван КРУТОВ написал следующее: «Пилота этого, Олега Неживых, знаю, он часто в Рязани бывает. Не в первый раз падает… Теперь, скорее всего, его обяжут самолетик за свой счет ремонтировать. Зачем только связываются с такими пилотами».Через несколько часов после появления этого сообщения я попыталась связаться с Иваном КРУТОВЫМ, написав ему в соцсети, но он так и не ответил, а сообщение, которое меня заинтересовало, быстро удалил. Также в четверг, 19 июня, я позвонила известному рязанскому воздухоплавателю Льву МАВРИНУ:– Пилота, к сожалению, не знаю, ничего сказать о нем не могу, но вообще ситуация странная. Солнце в это время не такое и яркое, чтобы слепило глаза, ветер не настолько сильный, чтобы его занесло. ЛЭП – это враг всех пилотов, и, прежде чем лететь определенный маршрут, опытный пилот старается ознакомиться с картой размещения линий электропередачи, – рассказал Лев МАВРИН.В пятницу, 20 июня, в социальной сети «ВКонтакте» я нашла самого пилота – 54-летнего Олега НЕЖИВЫХ. Сомнений, что это действительно тот, кто мне нужен, не было: на его страничке в социальной сети опубликовано множество фотографий, где он в форме пилота стоит возле самолета. В личной информации был указан и номер его мобильного. Через минуту я уже слышала длинный гудок, а затем ответил мужской голос.– Это вы попали в авиакатастрофу под Рязанью? – представившись, спросила я.– Да. Только я информацию давать никакую не буду.– Хотя бы скажите – есть ли у вас талисман? Все-таки то, что вы выжили – настоящее чудо!– Нет, и вообще я самый обыкновенный человек.Чувствуя, что пилот не в настроении, я задала последний вопрос:– Падая, вы, наверное, такой стресс пережили, полетите ли снова?– Обязательно, – уверенно ответил Олег НЕЖИВЫХ.В пятницу, 20 июня, я попыталась связаться с официальными ведомствами. Сначала позвонила в пресс-службу ГУ МЧС по Рязанской области, так как глава Канинского сельского поселения Сапожковского муниципального района Александр ТРУШКИН рассказал, что «МЧС приезжали на место происшествия». В ведомстве мне ответил начальник пресс-службы Дмитрий ГАВРИКОВ: – По данному ЧП мы комментариев давать не будем. В понедельник, 23 июня, при содействии начальника пресс-службы регионального УМВД Лидии РОДИНЫ мне удалось связаться с начальником пункта полиции Сапожковского района Вячеславом БАРСУКОВЫМ. – Приехав через 20 минут после сигнала из Сапожковской электростанции, мы увидели на обочине разбитый двухместный легкомоторный самолет и пилота, который, несмотря на падение, хорошо себя чувствовал и от госпитализации отказался, – рассказал Вячеслав БАРСУКОВ. – По его словам, он летел из Волгоградской области в Спасск по своим делам. Самолет был не его, брал в аренду. – Он употреблял алкоголь?– После медицинского освидетельствования выяснилось, что в крови пилота содержится алкоголь 0,21 промилле. Потерпевший и без освидетельствования подтвердил, что употреблял спиртное, – рассказал полицейский.По словам Вячеслава БАРСУКОВА, в ходе беседы с полицейскими мужчина рассказал, что он является опытным пилотом со стажем 15 лет, предъявил удостоверение пилота, а еще рассказал, что это его третье падение. – Смягчило падение то, что он упал на линии электропередачи, – добавил БАРСУКОВ. – Все-таки 8 метров – это не так высоко. Но если бы он немного промахнулся, то мог упасть либо в лесополосу, либо на другие ЛЭП большей мощности, которые находят всего в десяти метрах от крушения самолета. – Будет ли как-то наказан пилот? – Все материалы об этом ЧП мы передали на рассмотрение в Восточный следственный отдел на транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета, – сообщил Вячеслав БАРСУКОВ.В понедельник, 23 июня, в Восточном следственном отделении сотрудники ведомства мне сообщили, что материалы по данному факту пока не пришли.Вера ХОЛОДНАЯ, Сапожковский район
