Рязанец сдал в ремонт айфон, а получил – металлолом

Сначала  телефон просто «глючил», а после  "ремонта" превратился в труху

В редакцию «Мещерской стороны обратился рязанец Максим, который попал в неприятную ситуацию. В процессе ремонта, его айфон, стоимостью несколько десятков тысяч рублей, был поврежден.

По его словам, главная причина обращения в один из сервисных центров города была проста – после окончания гарантийного срока  появились недостатки в пользовании телефоном, а точнее он «глючил».

– В квитанции, среди дефектов были указаны всего лишь потертость и мелкие царапины. Там не было написано, что был разбит корпус и стекло. А после так называемого ремонта, я получил труху, и мне отказались возвращать деньги, – рассказал Максим.

За комментарием «Мещерка» обратилась к председателю Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олегу Попову:

– Нередки ситуации, когда товар длительного пользования, у которого истек гарантийный срок, вам приходится передавать в ремонт в различные сервисные центры. Бывают ситуации, когда после этого ремонта у кого-то раздавлен планшет, у кого-то экран. А на возмущенный вопрос потребителя, ему  говорят – «Вот, возьмите, пожалуйста, у нас нечего не получилось, и за это, мы с вас ничего мы не берем». А кто же будет за это отвечать?

В п. 1 ст. 35 закона РФ «О защите прав потребителя» сказано, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

На основании этого Максиму нужно подготовить претензию с требованием либо предоставить аналогичный телефон, который был разбит по вине сервисного центра, либо возместить его двукратную стоимость.

Еще хочу заметить, что во многих сервисных центрах, где ремонтируют планшеты и телефоны, вообще нет стендов, посвященных защите прав потребителя, отсутствуют выписки из закона «О защите прав потребителя», телефоны и адреса организаций, куда можно обратиться с жалобой, и узнать, кто несет ответственность за повреждение сданной в ремонт вещи.



подпишитесь на нас в Дзен