Можно ли вернуть в аптеку лекарственный препарат, если купила не то, что надо было?

«Участковый врач выписала лекарство для снижения артериального давления. Я пошла в аптеку, но забыла рецепт. Позвонила мужу, он прочел неправильно название медикамента, а работник аптеки даже разбираться не стала. Выдала то, что я озвучила. Оказалось, это совершенно не тот препарат, но стоит при этом более

400 рублей. Для меня это серьезные деньги. Вернуть в аптеку лекарство мне не удалось, говорят, что возврату и обмену не подлежит. Так ли это?» Наталья Сергеевна, Рязань (вопрос по телефону)

Отвечает старший помощник прокурора Московского района г. Рязани Ирина ТРУШКИНА:

Согласно Закону, не допускается возврат (обмен) лекарственных препаратов надлежащего качества, купленных потребителем (п. 2.17 Приказа Минздравсоцразвития РФ №785). Соответственно ненадлежащего качества товар вернуть можно. В этом случае у покупателя возникают все права, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей» на замену, уменьшение цены, возврат денег.

К безусловным недостаткам лекарственных препаратов и медицинских можно отнести: истекший на момент продажи срок годности; отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке; несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате; отсутствие инструкции по применению препарата; несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям; наличие в упаковке брака - сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.

Также основанием для возврата препарата является недостоверная реклама или ошибка в описании товара на сайте продавца. При возникновении оснований полагать, что препарат является подделкой - потребитель имеет право требовать, а аптечная организация обязана предоставить копию декларации о соответствии или сертификата соответствия.



подпишитесь на нас в Дзен