На счет поступили деньги от незнакомца, и теперь их требуют вернуть. Что делать?
Я поначалу не увидела в этом ничего плохого, поскольку деньги мне действительно поступили, однако, когда ввела продиктованные незнакомцем реквизиты, оказалось, что имя и отчество того, кто прислал, не совпадают с ФИО адресата. Переводить не стала. Теперь незнакомец мне звонит и спрашивает, когда я переведу. Даже сказал, что имеет право заявить в полицию. Я понимаю, что деньги не мои, но и боюсь попасть в мошенническую схему. Что делать?» Галина, Рязань
На этот вопрос ответил управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов:
- Если вам звонят и просят вернуть деньги, лучшим выходом будет посоветовать собеседнику обратиться в банк и отменить перевод, представив документы. Стоит иметь в виду, что тратить неожиданно полученные деньги ни в коем случае нельзя, так как по закону их получение считается необоснованным обогащением. Если на ваш счет был сделан ошибочный перевод от неизвестного лица, обратитесь в банк, объясните ситуацию и попросите вернуть средства именно на тот счет, с которого они вам пришли.
Стоит отметить, что мошенники изобрели новую схему: они используют счета ничего не подозревающих людей для вывода средств. Преступник размещает объявление о продаже товара на одной из интернет-площадок, причем самого товара как правило не существует. Найдя покупателя, мошенник сообщает ему номер карты/счета третьего лица. Когда деньги будет переведены, владельцу карты поступает звонок с просьбой вернуть сумму, якобы перечисленную по ошибке. Человек проверяет счет, видит, что он на самом деле пополнен и переводит средства мошеннику. Тем временем покупатель, не получивший товар, пишет претензию, отвечать по которой придется как раз третьей стороне – владельцу карты, который в этой ситуации становится невольным соучастником обмана.