Пришел в магазин за пять минут до закрытия, а меня не пустили. Законно ли?

«Я пришел в магазин за 5 минут до его закрытия, однако продавец отказался меня обслуживать, вправе ли он был это сделать?» Георгий, Александро-Невский район (вопрос по телефону) Отвечает прокурор Александро-Невского района Максим Комягин:

- В данном случае продавец не вправе отказать в обслуживании. Исходя из положений ч. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», законодатель обязывает продавца довести до сведения потребителя режим своей работы и соблюдать данный режим.

Формой доведения до потребителя информации о режиме работы организаций торговли является размещение ее на вывеске организации или объекта торговли.

В случае несоблюдения режима работы правоприменительная практика исходит из того, что нарушено право потребителя на получение достоверной информации.

За невыполнение обязанности по доведению информации продавцом (исполнителем) в соответствии со ст.14.8 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 тыс. рублей; на юридических лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей, согласно ст.23.49 КоАП РФ отнесено к компетенции органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, то есть Роспотребнадзора.



подпишитесь на нас в Дзен