Рязанцы теряют деньги из-за голосовых помощников. Как не стать жертвой?

Телефонные мошенники стали активнее использовать аудиозаписи. Об этом сообщили в пресс-службе рязанского отделения ГУ Банка России по ЦФО. Так, жительнице Рязани Лилии Г. поступил звонок следующего содержания: «Здравствуйте! Вам звонят из банка NN. С Вашего счета за последние несколько минут трижды пытались

перевести 9 тысяч рублей. Если вы подтверждаете транзакцию, нажмите «1», если Вы не совершали этого перевода, нажмите «2» или дождитесь оператора».

Женщина решила пообщаться с оператором. Человек, который вступил в разговор после переключения системы, представился сотрудником банка и подтвердил атаку на счет клиентки. Для спасения средств он предложил перевести деньги на «резервный счёт». Для этого он настойчиво спрашивал о данных карты рязанки и сумме, находящейся на карте. «После этого я сразу поняла, что это мошенник, так как неоднократно слышала о подобной схеме. Но с использованием голосового помощника столкнулась впервые», - поделилась Лилия Г.

«Если поступил такой звонок, следует положить трубку, и самостоятельно перезвонить в банк по официальному номеру, указанному на сайте или оборотной стороне карты. Так вы сможете узнать, все ли в порядке с вашими деньгами», - говорит начальник отдела безопасности Отделения Рязань Владимир Гришин.

Результаты опроса аналитического центра НАФИ показали, что 27% владельцев платежных карт готовы передать посторонним персональные данные, в частности, срок действия карты и трехзначный код безопасности. А по данным УМВД России по Рязанской области только за 8 месяцев 2020 года злоумышленники похитили со счетов рязанцев более 60 млн рублей.

            Отделение Рязань напоминает: сотрудники банков не запрашивают у клиентов персональную информацию, пин-код, код безопасности и прочие сведения, которые позволяют получить доступ к счету.



подпишитесь на нас в Дзен