Как обменять бракованный товар
- Купила платье, все в нем устраивало. Дома перед тем как его примерить, я срезала вшивной ярлык и обнаружила брак в рукаве. А без ярлыка в магазине мне отказали обменять товар. Как поступить в данный ситуации?Надежда, г. Самара (по телефону)
Отвечает заместитель руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Римма Галимова:- В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" покупатель при обнаружении недостатков в товаре должен обратиться по месту покупки товара с письменным заявлением с требованием: заменить на товар аналогичной модели и артикула; заменить на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчетом покупной цены; безвозмездно устранить недостатки в товаре или расторгнуть договор купли продажи.Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, и в случае необходимости провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатка - экспертизу товара, которая проводится за счёт продавца.Результатом проверки качества товара является акт. Экспертиза проводится специалистами, которые не являются заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение. Экспертиза проводится в организации, аккредитованной на конкретный вид деятельности. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара и экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.В соответствии с Законом, требование о расторжении договора и возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества должно быть удовлетворено продавцом в течении 10 дней (включая в них и время на проведение экспертизы товара).При отказе в удовлетворении требования на 11 день, читатель вправе подать иск в суд с требованием о возврате денег, выплате неустойки в размере 1% за каждый день просрочки требования, морального ущерба связанного с причиненными неудобствами. Требование о его замене товара на аналогичный товар надлежащего качества продавец обязан удовлетворить в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем., уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней, со дня предъявления указанного требования.
