Могут ли принять гаджет обратно в магазин, если купленная модель не нравится?

«Здравствуйте! Я купила в магазине рядом с домом мобильный сенсорный телефон, но, внимательно рассмотрев его дома, поняла, что модель мне не нравится. Могу ли я сдать устройство обратно и забрать деньги, если я им не пользовалась?Спасибо» Тамара З., Красноармейск (звонок в редакцию)

На вопрос читательницы отвечает красноармейский межрайонный прокурор Максим Ваганов:

– Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Такие правила установлены в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Однако постановлением правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, согласно которому мобильный телефон относится к категории технически сложных.

Технически сложный товар – это потребительские товары продолжительного пользования, которые обладают сложным внутренним устройством и выполняют функции, заданные пользователем, на высоко технологическом уровне, задействуя различные энергоресурсы.

В отношении технически сложного товара только в случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Таким образом, даже если приобретенное мобильное устройство находится в рабочем состоянии и не содержит каких-либо неисправностей, произошедших не по вине покупателя, возврат денежных средств или обмен на аналогичный товар действующим законодательством не предусматривается.



подпишитесь на нас в Дзен