Пожалуйста, поясните, что делать, если потерял свою трудовую книжку?

«Здравствуйте!Недавно у меня произошла одна неприятность. Когда ехал в автобусе, то случайно потерял свою трудовую книжку. Боюсь, что уже безвозвратно. Пожалуйста, подскажите, что мне теперь делать? Можно ли будет оформить новую? Спасибо» Валентин Д,(звонок в редакцию)

На вопрос читателя отвечает и.о. прокурора города Семен Изместьев:

-Если трудовая книжка была утеряна работником после увольнения, ему следует обратиться к работодателю по последнему месту работы с письменным заявлением об оформлении дубликата трудовой книжки в связи с ее утерей. Оформить дубликат бывший работодатель должен в течение 15 дней со дня подачи заявления.

При поступлении на новое место работы работнику, у которого нет трудовой книжки, новый работодатель обязан оформить не дубликат, а новую трудовую книжку на основании письменного заявления работника с указанием причины отсутствия документа.

В новую трудовую книжку работодатель может занести только информацию о выполняемой у него работе, а также о работе по совместительству (по желанию работника) и некоторых других периодах, в частности о периоде военной службы (ч. 5 ст. 65, ч. 5 ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации; п. п. 10, 20, 21 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках»).



подпишитесь на нас в Дзен