Разъясните, каков порядок принятия сотрудниками полиции обращений от граждан?

«Здравствуйте! Месяц назад обращался в местный отдел полиции, и неожиданно для себя столкнулся с серьезными проблемами. Прошу разъяснить каков основной порядок принятия сотрудниками полиции обращений от граждан? Спасибо». Игорь Валентинович Б., Саратов (звонок в редакцию)

На вопрос читателя отвечает помощник прокурора Фрунзенского района Саратова Марьям Волошенко:

– Деятельность сотрудников полиции регулируется ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 №3 (далее – Закон о полиции).

П. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции обязывает сотрудников полиции принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Таким образом, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Следовательно, отказ сотрудника полиции в принятии заявления является незаконным, что влечет в дальнейшем применение к нему соответствующих санкций.

При получении обращения от граждан сотрудник полиции обязан предоставить уведомление о приеме и регистрации полученного заявления (талон-уведомление).

В талоне-уведомлении указываются: данные сотрудника, принявшего заявление, регистрационный номер, наименование территориального органа МВД России, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного. При получении талона-уведомления вы должны расписаться и поставить дату и время его получения.

Если по каким-либо причинам оперативный дежурный не может предоставить вам талон-уведомление, запросите у него информацию о регистрации обращения в КУСП (Книга учета сообщений о преступлениях) – его достаточно для того, чтобы идентифицировать ваше обращение в будущем. Запишите номер, чтобы быть уверенным, что ваше заявление принято и зарегистрировано надлежащим образом.

Ваши действия, если в полиции не принимают заявление:

  1. убедитесь, что ваше заявление содержит всю необходимую информацию;
  2. попросите у оперативного дежурного МВД России талон-уведомление о регистрации обращения;
  3. если вам отказали, вежливо сообщите сотруднику полиции о том, что его действия неправомерны, и вы будете обжаловать их;

3.1 попросите полицейского предъявить служебное удостоверение и перепишите данные сотрудника полиции из нагрудного знака или бейджа;

3.2 пригласите начальника отдела полиции, либо замещающее его лицо;

  1. если полицейский не реагирует на ваши законные требования и отказывает приглашать руководство, звоните в присутствии сотрудника:

4.1 по телефону 112, сообщив оператору, что у вас не принимают заявление;

4.2 по телефону горячей линии МВД России;

4.3 по телефону в органы прокуратуры (в нерабочее время должен быть доступен дежурный прокурор).

  1. если ничто не помогает, зафиксируйте нарушение с помощью аудио- или видеозаписывающей аппаратуры;
  2. обратитесь с заявлением в вышестоящий орган МВД России, в органы прокуратуры или в суд.

Практика показывает, что наиболее эффективным способом защиты является жалоба в органы прокуратуры.



подпишитесь на нас в Дзен