Законны ли действия продавца, отказавшегося обслужить покупателя за пять минут до закрытия?
На вопрос читателя отвечает прокурор Татищевского района Дмитрий Никоноров:
-Нет, продавец не вправе отказать в обслуживании по данной причине. В соответствии с ч.3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
Так, Закон обязывает продавца довести до сведения потребителя режим своей работы и соблюдать данный режим.
Формой доведения информации о режиме работы организаций торговли, до потребителя является размещение ее на вывеске организации.
Невыполнение обязанности по доведению информации продавцом (исполнителем) квалифицируется как нарушение прав потребителей по ст. 14.8 КоАП РФ и влечет ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.
Согласно ст.23.49 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (Роспотребнадзор).