Законны ли действия продавца, отказавшегося обслужить покупателя за пять минут до закрытия?

«Задержался на работе, поэтому успел попасть в наш сетевой продуктовый магазин буквально за пять минут до его закртытия. Но продавец меня обслуживать категорически отказался, мотивируя отказ тем, что «осталось мало времени». Законны ли его действия?» Арсений Петрович З, Татищевский район(звонок в редакцию)

На вопрос читателя отвечает прокурор Татищевского района Дмитрий Никоноров:

-Нет, продавец не вправе отказать в обслуживании по данной причине. В соответствии с ч.3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
Так, Закон обязывает продавца довести до сведения потребителя режим своей работы и соблюдать данный режим.
Формой доведения информации о режиме работы организаций торговли, до потребителя является размещение ее на вывеске организации.

Невыполнение обязанности по доведению информации продавцом (исполнителем) квалифицируется как нарушение прав потребителей по ст. 14.8 КоАП РФ и влечет ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.

Согласно ст.23.49 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (Роспотребнадзор).