Тройня только укрепила чувства смолян

Родители, у которых появилось сразу трое детей, поначалу были в шоке. Но мальчишки только сблизили Аню и Александра

О семье Чистаковых я узнала от моей знакомой Наташи Королевой, которая в апреле этого года лежала на сохранении в роддоме на улице Кирова.
– Представляешь, в соседней палате девушка лежит, Аней зовут, так у нее тройня будет! – с интересом в глазах рассказывала Наташка мне новость. – Говорят, при выписке их сам губернатор встречать будет!
Тогда я решила познакомиться с будущей матерью-героиней. Анна рассказала, что на пятой неделе беременности УЗИ показало двух детей, а на пятнадцатой неделе выяснилось, что их все же трое. Будущие родители были в ужасе. Мама не на шутку испугалась: как же справляться сразу с таким количеством грудничков? Но здесь свое твердое мужское слово сказал отец: «Все растят - и мы вырастим!». Удивительно, но ни у кого в роду супругов подобных подарков судьбы не было.
Мальчишки появились на свет 27 апреля 2012 года, став драгоценным подарком к шестилетию знакомства своих родителей и дню рождения мамочки. Старшего назвали Русланом, среднего – Вадимом, а младшенького нарекли Григорием.
Детки родились слабенькими, ко всему, простыли, поэтому маме с новорожденными пришлось задержаться в роддоме на целый месяц. Два старших мальчика практически сразу были переведены в отделение для новорожденных, их здоровье у медиков опасений не вызвало. А младший попал в реанимацию, где его выходили заботливые врачи.
– Малыши появились на свет с интервалом в одну минуту: первый – в 10.20, вес 2, 470 кг, рост 44 см; второй – в 10.21, 2, 480 кг, 43 см; третий – в 10.22 мин, 2, 350кг, 44 см., – рассказывает Аня. – Пришлось делать кесарево, так как самой родить такое количество детей нелегко. Хотя и роды, и девять месяцев беременности проходили легко. Я все время наблюдалась у врачей.
26 мая новорожденных выписали из больницы домой. Встречали их только отец, бабушка и пара журналистов. Никто из высокопоставленных особ так и не появился.

Анна и Александр познакомились 28 апреля 2006 года в родном поселке Гнездово. Судьбоносная встреча произошла в магазине: молодые люди встретились взглядами и поняли, что пропали. Это была любовь с первого взгляда. Влюбленные повстречались две недели, после чего стали жить вместе. Сняли комнатку в общежитии. Через пять лет «дозрели» до свадьбы. 2 ноября 2011 года расписались. Анна к тому времени уже была беременна. 
После выписки из роддома Чистаковым пришлось вернуться в общежитие, где помимо них прописан еще брат Анны. Жилая площадь – менее 18 «квадратов», разместиться здесь большой семье нереально: практически всю комнату займут три детские кроватки, при этом между ними даже не будет места для прохода. А троим взрослым придется спать на полу. Общежитие убогое: грязная кухня, нет горячей воды, в обшарпанном коридоре в коробке живут котята, которые здесь же справляют нужду. Да и соседи подобрались не самые лучшие. По словам Александра Чистакова, один болен туберкулезом, другой – бывший заключенный без паспорта и прописки, третий – бомж.
Поэтому молодая семья решила перебраться в частный дом к маме Александра Надежде Георгиевне.
- Я очень рада, что внуки живут у меня, – призналась бабушка, когда я вечером 29 октября пришла к ним в гости. – Хотя у этой медали, как водится, есть и обратная сторона. Моя старшая дочь – инвалид первой группы по зрению. Она ничего не видит и не может сама перемещаться по дому. А с тех пор, как здесь появились дети, к дочери перестали приезжать друзья. Она практически отрезана от мира. Общая площадь дома – около 100 кв. метров. Самую большую из трех комнат отвели Руслану, Вадиму и Грише.

Мальчишки попозировали для фотографии, мирно устроившись на коленях у родителей. Потом старшенький Руслан забрался в ходунки и принялся исследовать местность вокруг кресла, на котором устроилась незнакомая тетя. Среднего сына, Вадима, мама посадила на качельки, и тот радостно улыбался. А Гриша предпочел отдохнуть в своей кроватке.
- Мальчишки все и внешне разные, и по характеру, – рассказывает мама. – Первенец, Руслан, очень любопытный, внимательный, любит все рассматривать, трогать. Он самый сильный, более развитый, любит, когда ему больше внимания уделяется. Вадим самый крикливый. Однако он уже сам кушает из бутылочки, и из всех троих самый тяжелый, в шесть месяцев весит почти девять килограмм. А младший, Гриша, более спокойный, слабенький еще, от смеси отказывается, предпочитает кашу и воду.
Анна смеется:
- Поначалу, конечно, было тяжело управляться с такой оравой, но со временем привыкла. Сейчас даже остается время и себе внимание уделить. Мальчишки днем спят, жалеют маму. Мы перед выпиской месяц в больнице провели, так там режим был, и я не стала ничего менять. Летом, когда днем светло, было тяжело их спать уложить. А сейчас темнеет рано, и они уже в восемь вечера сидят как вареные.
Анна посетовала, что возникают трудности с доставкой детей в смоленские больницы к узким специалистам. С тройней в общественном транспорте не наездишься. Да и тройную коляску родители так и не купили, ведь она стоит 50 тысяч рублей, на ней откатаешь один сезон, а потом что с ней делать? Пользуются пока двухместной, приобретенной у знакомых.
- На носу уже зима, надо будет трехместные санки купить и лошадь в них впрягать, - шутит Аня.

Друзья и знакомые помогают Чистаковым как могут: подарили качели, ходунки, стул для кормления, помогли с одеждой. Еще помог какой-то депутат, оставшийся неизвестным. Семья знает только, что он не из Смоленской области.
Тогда отец семейства решил записаться на прием к заместителю губернатора, где ему посоветовали обратиться к местным властям. В Гнездовской администрации Александру объяснили, что нового жилья в сельском поселении не строится. Власти располагают только не приватизированными квартирами, которые могут освободиться в результате смерти или переезда их нынешних жильцов. Но и эти помещения семье с тремя детьми, скорее всего, не подойдут, ведь необходимо учитывать их месторасположение, наличие детского сада и медицинских учреждений. Тем более сначала жилье предоставляется погорельцам, детям-сиротам, и только потом многодетным семьям. С огромным трудом Чистаковым удалось выбить себе земельный участок.
– После этого нам заявили: вам дали земельный участок, у вас есть материнский капитал, чего вы еще хотите? – сетует Александр. – А мы только на памперсы с питанием тратим 17 тысяч рублей в месяц. Не надо забывать и о том, что дети быстро растут, скоро им понадобится покупать новые кроватки, постоянно будет требоваться новая одежда, потом они пойдут в детский сад, в школу…
Одно радует: с детским садом у младших Чистаковых проблем не будет - их как детей из многодетной семьи возьмут в дошкольное учреждение вне очереди.
Автор: Арина МУРЖАК



подпишитесь на нас в Дзен