В Смоленской области беременная девушка жила на остановках
На долю Насти выпали все несчастья: пьянство матери, сиротство, несчастливая любовь, безденежье и отсутствие крыши над головой
ОТ АВТОРА: в службе милосердия мне рассказали историю одной молодой мамы. 23-летняя Анастасия НОВОСЕЛОВА, мать-одиночка, оставшаяся безо всякой поддержки, не сломилась от трудностей, выпавших на ее долю. Вопреки всему она родила второго ребенка и борется за свое счастье. 17 октября мы встретились в Смоленском «Доме для мамы», и она рассказала мне историю своей жизни.
Тяжелое детствоЖизнь Насти была нелегкой с самого детства. Мать безбожно пила. Четверо детей выживали сами по себе. Потом мать семейства вроде бы взялась за ум. Решила податься с детьми в Москву на заработки, но там все пошло по старой схеме. - Мне удавалось не потеряться, потому что ее пьяные вопли раздавались по округе, - вспоминает Анастасия. На тот момент ей исполнилось пять лет.В одну из одиноких прогулок по Москве Настю подобрали цыгане и отвели в детскую комнату милиции. Оттуда ее определили в Кардымовский дом-интернат. Из Кардымовского дома-интерната перевели в первый класс во вспомогательную школу в Ярцево, так как желания учиться у девочки не было. Девятый класс она оканчивала уже в Демидове, там нашлись ее трое братьев. Маму девочка больше не видела, только в 1997 году директор интерната сообщил ей о смерти родительницы. После окончания школы Настя поступила в Демидовский лицей, отучилась на повара. По ее словам - больше для себя, что бы хоть что-то уметь делать самой. Затем переехала в Вязьму, где получила дополнительное профессиональное образование по профессиям: штукатур-маляр и оператор ЭВМ.- С 19 лет я начала работать, - говорила Настя. – Устроилась помощником повара в кафе. В 2009 году стала на учет в опеку в очередь на жилье.Дом, оставшийся от матери, сохранился, но жить в нем можно было только в теплое время года. Дело в том, что, пока дети учились, по разрешению местного сельсовета в доме жили разные люди, приезжающие на работу в деревню. Последние жильцы оказались не из самых добросовестных. Любили выпить.- Дров они на зиму не заготовили, вот и топились сначала спиленными яблоней и вишней, потом в ход пошел забор, за ним полы из комнат, - рассказывала Настя. – Когда я приехала домой, увидела, что по веранде ходят козы, в комнатах – гуси. Все загажено.Жилье было похоже на решето. Наступили холода. Настя протопила родительский дом. Легла спать. Но уже через полчаса температура внутри и снаружи сравнялась.- Я поняла, что замерзну, - вспоминала она. - Поэтому собрала вещи и поехала в Вязьму, стала там снимать квартиру и работать.Весной 2010 года Настя влюбилась в Сергея. Она подрабатывала уборщицей на предприятии, где он трудился. У них завязался роман. Сергей не скрывал, что уже был женат. Но с женой, мол, не сложилось, и они развелись.- Через некоторое время мне стала звонить незнакомка, - продолжала Настя. - Как оказалось, это не бывшая жена Сергея, а самая что ни на есть нынешняя. Еще и с четырехмесячным ребенком на руках.
Первая беременностьВ это время Настя поняла, что забеременела, но аборт делать было уже поздно. Сергей был не против ребенка, обещал помогать, но от законной жены уходить не собирался. Через два месяца он пропал. Не отвечал на Настины звонки, на работе она его не видела. А через некоторое время ее, без объяснения причин, уволили.- Я обратилась за помощью к подруге, больше мне идти было некуда, - продолжала Настя.С Марией они вместе учились на курсах в Вязьме в 2007 году, там и подружились. Мария приютила подругу, заботилась о ней. 23 марта 2011 года у Анастасии родился сын. Она назвала его Кириллом. Отец ребенка так и не появился и по-прежнему не отвечал на звонки. Настя смирилась, стала временно снимать у Марии квартиру, пока подруга находилась на работе в Смоленске.- Но нельзя же постоянно пользоваться добротой, - говорила Настя. – Тем более всем нужно строить личную жизнь. Я понимала, что в однокомнатной квартире мы с ребенком мешали Марии. Хотя она никогда мне такого не говорила.Анастасия с сыном переехали жить в Угру к знакомой, Вере. У Веры было двое маленьких сыновей - Коля и Петя. Растила она их без мужа. Работала в Смоленске, поэтому и предложила Насте присматривать за ее ребятишками.- Когда Петя простудился, я вызвала доктора, - вспоминала Настя. - Врач решила, что детям нельзя находиться с чужой тетей. На полу были разбросаны игрушки, и доктор расценила обстановку как бардак. Попросила показать, чем я кормлю детей. В тот день я сварила на обед гречневую кашу. Мяса в холодильнике не было, мы не могли позволить себе покупать курицу каждый день. Врач сказала, что это слишком бедный рацион для детей, и позвонила в органы опеки.Сыновей у Веры Васильевой забрали. Анастасии оставаться в ее квартире смысла не было, ведь она находилась там на условиях няни. С младенцем на руках она уехала в Митюшино, в старый дом. Соседи не остались равнодушны к судьбе Насти и ее ребенка. Кто-то позвонил в органы опеки. Приехала комиссия. - Они решили, что ребенок не может жить в таких условиях в полуразрушенном доме, - говорила Настя. – Отдавать Кирилла я не хотела, но, с другой стороны, если бы я не сделала этого, мы бы погибли вместе.Насте дали год на улучшение жилищных условий и поиски работы. Девушка снова поехала в районный центр, Вязьму. Устроилась на две работы. Днем - помощником повара, вечером – уборщицей. Стала снимать комнату у знакомой. Жизнь налаживалась. Вот только времени видеться с сыном не оставалось - с работы не отпускали. Выходных у нее не было.- Один раз меня отпустили с работы на выходные, - продолжала Настя. – Я позвонила в дом "Малютка", хотела приехать. Но директор мне сказала, что прежде, чем пустить меня к ребенку, она должна посмотреть на меня. Директор на рабочем месте была только в будни, поэтому сына мне увидеть не удалось.
Вторая беременностьВремя шло. Настя продолжала зарабатывать деньги. В квартире, в которой она снимала комнату, жил брат ее знакомой Александр. В ноябре 2012 года к нему стал постоянно заходить друг Вячеслав. Они пили по вечерам чай, играли в карты и постоянно приглашали Настю. Между Вячеславом и Настей завязались отношения. Они стали встречаться. Через месяц она переехала к нему. Жили дружно, не ссорились. Анастасия снова забеременела. В марте 2013 года она собиралась забрать Кирилла из детского дома, но ей сказали подождать до лета.- В апреле Слава стал пить, - сказала Настя. – Оказывается, он был закодирован, и вдруг сорвался. Причем так, что скатился до наркотиков. Настя не выдержала постоянных пьяных скандалов и драк. Она собрала вещи и ушла к подруге. Славе сказала, что сделала аборт. Но от общих друзей он узнал, что Настя его обманула. Вячеслав приходил к ней, ломился в дверь, угрожал спалить квартиру.- Я боялась, что он исполнит угрозы, - продолжала Настя. – В конце июня этого года я ушла из чужой квартиры на улицу, так как дешевой квартиры не нашла.С 28 июня по 9 июля 2013 года, до начала декретного отпуска, Анастасия, находящаяся на седьмом месяце беременности, ночевала на остановке. Жила она фактически на работах. Одну заканчивала - шла на вторую.- Я узнала, что в Смоленске есть приют для мам, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, - говорила Настя. – Туда я и поехала 9 июля.26 июля 2013 года она забрала сына из детского дома. А 7 сентября родила девочку, Марию. Сейчас Анастасия с детьми живет в «Доме для Мамы». Там она будет находиться, пока не решится вопрос с восстановлением ее дома.Анна ИГНАТЕНКОВА, Смоленск
