Что делать, если в квартире все еще холодно? Предпринимайте меры!
не повезет и снова предстоит замерзать? И можно ли с нерадивых исполнителей взыскать возмещение убытков и вреда?»
Яна Р., Смоленск (звонок в редакцию)
Отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Смоленской области Сергей РОГУТСКИЙ:
- Если в квартирах жильцов по-прежнему холодно, то первым делом нужно обращаться в управляющую компанию, обслуживающую конкретный дом. Ее специалисты должны оперативно провести регулировку внутридомовой системы отопления.
Если же управляющая компания не реагирует, и в квартире по-прежнему холодно, то можно пожаловаться в главное Управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (Смоленск, ул. Кловская, д.13), как уполномоченного органа в жилищных отношениях.
Если исполнитель предоставил вам услугу ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, он обязан произвести перерасчет размера платы за такую коммунальную услугу в
сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения вас от оплаты такой услуги.
Вы также вправе требовать от исполнителя, нарушившего ваши права:
возмещения вам убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу, если вам оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
возмещение морального вреда в соответствии с законодательством РФ.
Требования об уменьшении платы, проведении перерасчета, возврате незаконно начисленных платежей, иных отношений материального характера могут быть рассмотрены только в судебном порядке.
В соответствии со ст.15 Закона «О защите прав потребителей» - моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, подлежит компенсации исполнителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения.