Как быстро и правильно добиться пенсии по инвалидности

«Я сейчас оформляю инвалидность, прохожу медкомиссии, уже на этой стадии нужно много бумажек и документов. Скажите, как мне оперативно после получения инвалидности оформить пенсию и что для этого нужно?» Александра Викторовна, Смоленск (звонок в редакцию) Отвечает сотрудник пресс-службы ПФР по Смоленской области Оксана КОЛОБАЕВА: - Для этого понадобятся: заявление о назначении страховой пенсии по инвалидности; паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства); свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС); документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа; документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи; выписку из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом; другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств. Если к заявлению приложены не все необходимые документы, то вам будут даны разъяснения, какие документы следует представить дополнительно. Если после этого вы представите недостающие документы не позднее чем через три месяца, днем обращения за пенсией будет считаться день приема заявления.    


подпишитесь на нас в Дзен