Куда пожаловаться в Смоленской области, если коммунальные услуги не устраивают

?«У нас из крана течет ржавая вода. Почему мы должны платить за такую услугу? Куда можно пожаловаться и как это сделать?» Ольга Проскурина, Смоленск (звонок в редакцию) Отвечает руководитель управления Роспотребнадзора по Смоленской области Сергей Рогутский: "Сообщение о нарушении качества коммунальной

услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнения работ отражается в соответствующем акте (нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ). Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.

Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги обязан произвести в соответствии с положениями Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

На основании положений данного Закона, одним из оснований проведения внеплановой проверки является факт нарушения прав потребителей в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При оказании услуг ненадлежащего качества потребителю необходимо обратиться в адрес исполнителя услуг (юридического лица), который оказывает услугу с письменной претензией. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу местонахождения исполнителя, либо вручается лично под расписку о получении с указанием даты получения претензии и ФИО должностного лица.

В случае отказа в удовлетворении требований исполнителем, либо оставления претензии без рассмотрения, потребитель имеете право обратиться в Управление Роспотребнадзора по Смоленской области по адресу: 214018, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 26, приложив подтверждающие документы (их копии).



подпишитесь на нас в Дзен