Молочная продукция без добавок в магазинах лежит на отдельных полках

«Расскажите, пожалуйста, о новых правилах продажи молочной продукции. Мы с мужем люди пожилые, здоровье подорвано. Очень не хотелось бы травить себя пальмовым маслом. Зрение в нашем возрасте уже никакое, а очки в магазин брать не всегда бывает удобно. Да и в них иной раз ничего прочесть не удается. Когда наши

магазины должны начать продажу молочной продукции по новым правилам, и куда обратиться, если эти правила не соблюдаются? Пока мы в магазинах никаких изменений не наблюдаем».

Мария Егоровна, Ярцево (звонок в редакцию)

Отвечает главный государственный врач управления Роспотребнадзора по Смоленской области Сергей РОГУТСКИЙ:

- Для того чтобы потребителю было проще и быстрее выбрать в торговом зале более полезную молочную продукцию, не содержащую заменителя молочных жиров, с 1 июля 2019 года продавец должен выполнить следующие обязанности:

размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов (путем размещения в отдельном холодильном оборудовании, на выделенных для такой продукции полках). Смешение натуральных молочных продуктов с иной продукцией недопустимо;

размещение (выкладка) молочной продукции без заменителя молочного жира должно сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира»;

должен присутствовать пример выкладки, позволяющей отделить молочные продукты без заменителя молочного жира от иных продуктов (выкладка должна быть осуществлена в отдельном холодильнике, сопровождаться ценником зеленого цвета и разъясняющей информационной надписью).

Что делать, если в магазине вся продукция смешана на полках, выбор затруднен (приходится изучать маркировку и ценник каждого товара), персонал не реагирует на замечания?

Рекомендуется внести свои замечания в книгу отзывов и предложений, проставить дату обращения, сделать фотографию своей записи, «молочной полки», вывески магазина;

сообщить в письменной (в том числе по электронной почте) или устной форме в территориальный орган Роспотребнадзора по месту жительства о выявленных недостатках, приложить фотографии, пояснения о месте нахождения торгового объекта, его наименовании, дате посещения магазина.

Для обеспечения неукоснительного соблюдения прав потребителей Роспотребнадзором организованы и проводятся проверки соблюдения хозяйствующими субъектами указанных новых требований.

Выявленные в ходе проверок нарушения будут основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров), которая предусматривает максимальный размер штрафа для юридических лиц до тридцати тысяч рублей.



подпишитесь на нас в Дзен