Можно ли вернуть, обменять или заменить товар, который был приобретен в аптеке?

? "Приобрела витамины в аптеке, но узнала, что мне надо другая дозировка. Я их не пила, но мне фармацевт отказала в замене. Хочу узнать, имела ли она на это право?" Оксана К., Смоленск (звонок в редакцию). На вопрос читателя отвечает руководитель областного управления Роспотребнадзора Лариса Сидоренкова:

- Согласно «Порядку отпуска лекарственных средств», утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России, приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Аналогичная норма установлена постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, утвердившим Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, в который входят в том числе товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

Тем не менее, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Под недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий может пониматься: истекший срок годности, отсутствие обязательной информации, отсутствие инструкции по применению препарата, несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата и т.д.

Таким образом, при покупке лекарственных препаратов и медицинских изделий потребителям необходимо быть внимательными: проверять, не отходя от прилавка, не только правильность расчета, но и осмотреть отпущенный препарат – соответствует ли он указанному потребителем названию и требуемой дозировке.

Если все-таки Вам продан товар ненадлежащего качества, необходимо обратиться в провизору или оставить обращение в книге отзывов и предложений. Или составить письменное обращение в двух экземплярах, один из которых вручить представителю или направить посредством почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения).

Более подробную информацию и разъяснения Вы можете получить в Управлении Роспотребнадзора по Смоленской области и консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, 26 (территория Управления Роспотребнадзора по Смоленской области) или по телефону 84812646026.



подпишитесь на нас в Дзен