На носу 8 марта – не ошибитесь при покупке духов! Советы специалиста

? «Сейчас какую только парфюмерию не продают: даже разливают прямо при тебе. В одних и тех же коробках в разных местах цены отличаются больше, чем в два раза. А с рук можно купить еще дешевле! Эти духи чем-то отличаются? Как понять, когда платишь дорого, что не покупаешь дешевую подделку?» Тамара П., Смоленск

Отвечает заместитель руководителя руководителя регионального Роспотребнадзора Любовь ПОТАПОВА:

– Продажа парфюмерно-косметической регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55.

Согласно ТР ТС 009/2011 на упаковку парфюмерно-косметической продукции обязательно должна быть нанесена маркировка (информация для потребителей).

К основной информации можно отнести: наименование продукции; страна происхождения, наименование и адрес изготовителя; объем продукции; дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); срок годности; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; список ингредиентов; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона о защите прав потребителей вправе: потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула); потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены; потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.



подпишитесь на нас в Дзен