Советы специалиста: как купить земельный участок и при этом не обмануться

Отвечает начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Смоленской области Олеся Вороненко: "Для того чтобы правильно оформить сделку купли-продажи земельного участка и зарегистрировать переход права собственности на участок от продавца

что продавец участка является его законным собственником.

Для этого непосредственно перед подписанием договора купли-продажи земельного участка следует получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащую все сведения о земельном участке, в том числе об обременениях.

Кроме того, желательно чтобы продавец представил правоустанавливающий документ, подтверждающий основания приобретения (получения) продавцом земельного участка в собственность (акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, устанавливающие наличие, возникновение права собственности; ранее заключенный договор купли-продажи, мены, дарения, завещание и т.д.).

Для государственной регистрации перехода права собственности от продавца к покупателю при личном обращении в МФЦ необходимо представить:

1) документ, удостоверяющий личность, а представителю физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия;

2) заявления на регистрацию перехода права собственности продавца
и регистрацию права собственности покупателя;

3) договор купли-продажи земельного участка, акт передачи.

Договор купли-продажи земельного участка может быть заключен в простой письменной форме и подписан обеими сторонами.

Обязательного нотариального удостоверения договора действующее законодательство не предусматривает.

Если договор удостоверен нотариально, после с 01.02.2019, то заявление
о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы может представить в Росреестр нотариус, при условии, что стороны сделки согласны.
В таком случае запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки.

Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением
не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах
по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвращает заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения.

Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН.



подпишитесь на нас в Дзен