Вернут ли деньги за забронированные гостиничные номера? Ведь теперь карантин

?«Всегда заранее планируем отпуск. И вот теперь, думаю, что летом мы не попадем ни на какое море. Что делать с деньгами, которые мы уже отправили гостинице?» Алина К., Смоленский район (звонок в редакцию) Отвечает руководитель регионального Роспотребнадзора Сергей РОГУТСКИЙ: "Даже при обычных условиях

потребители гостиничных услуг в РФ имеют право отказаться от бронирования гостиницы без каких-либо финансовых

потерь на основании пунктов 15, 28, 29 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 № 1085.

Так, в нашей стране потребитель обязан оплатить гостиничные услуги только после их оказания потребителю. Но при желании оплата может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично.

При осуществлении расчетов исполнитель выдает потребителю кассовый чек в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ».

При гарантированном бронировании - гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.

При негарантированном бронировании - гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

В соответствии с п. 32 Правил предоставления гостиничных услуг и ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

Но если в период вашего отпуска еще будут действовать ограничительные меры в целях борьбы с коронавирусной инфекцией и оказать вам услугу будет невозможно из-за них, то спор будет рассматриваться судом с учетом положений пункта 3 статьи 451 ГК РФ. То есть при расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств расходы по исполнению расторгаемого договора распределяются между сторонами на основе принципа справедливости. Поэтому стоит рассматривать встречное предложение исполнителя услуг.

Что касается бронирования номеров в отелях иностранных государств, ключевое значение имеет выбранный им тариф. В случае оплаты

гостиницы с условием о возврате внесенной предоплаты или отсутствии предполаты – договор расторгается на сайте гостиницы. Следует написать заявление о возврате денежных средств через официальный сайт гостиницы.

Если же невозвратный тариф – при обычных условиях это невозвращаемая плата. И единого стандарта ее возврата не существует, в каждой стране свое регулирование.

Но в случае обстоятельств, независящих от воли сторон, препятствующих исполнению договора, потребитель вправе потребовать у иностранной гостиницы возврата денежных средств.

Кроме того, можно воспользоваться чарджбэком. Это процедура отмены операции по картам платёжных систем Visa и MasterCard, МИР. Для этого необходимо обратиться в банк, выпустивший карту, с которой вы производили оплату. Вам предложат заполнить специальную форму, которую направят в офис международной платёжной системы.

Как только заявление попадёт туда и до окончания рассмотрения обращения указанная сумма будет заблокирована на счете получателя. Если решение по вашей ситуации будет положительным, вам вернут деньги на счёт карты.



подпишитесь на нас в Дзен