За некачественное лечение зубов можно потребовать компенсацию

«Спустя несколько дней после лечения в частной клинике, на одном из зубов появилась трещина. Повторно вылечили бесплатно, но вскоре началось воспаление. Пришлось продолжать процедуру лечения в другой клинике. Впоследствии оказалось, что изначально лечение было неправильным. Куда можно обратиться и что предпринять? 

Можно ли получить какую-то моральную компенсацию?» Виталий Кузнецов, Велиж (звонок в редакцию)

Отвечает адвокат Иван Смирнов:

- Когда клиника выполняет некачественное оказание услуг по лечению, то согласно Гражданскому кодексу она должна отвечать за это. Это может быть выполнено как в форме восстановительного лечения, так и в форме компенсации денежными средствами. Такая ответственность регулируется законом «О защите прав потребителей». Можно на законных основаниях потребовать от клиники возместить материальные затраты и рассчитывать на выплату морального ущерба. Для начала получите заключение, что оказанные медицинские услуги были выполнены неправильно, в результате чего был нанесен вред здоровью. Такое заключение может быть проведено независимым врачом-экспертом, либо его может выдать клиника, где было проведено окончательное лечение. После этого напишите в адрес стоматологической клиники, оказавшей некачественные услуги, официальную претензию в двух экземплярах и приложите к ней копию полученного медицинского заключения ( все оригиналы документов лучше оставлять у себя). В претензии можно изложить требование возместить денежные средства, заплаченные стоматологии за некачественно оказанные услуги, и размер компенсации морального ущерба. Если спустя установленное законом время (приблизительно 1 месяц) руководство клиники никак не отреагировало на вашу претензию или не удовлетворило ее в достаточной мере, то обратитесь в суд для защиты своих потребительских прав.



подпишитесь на нас в Дзен