Помощь приходит вовремя

С марта социальные службы работают с большим напряжением, чем обычно, потому что в период ограничительных мер и самоизоляции из-за коронавируса им пришлось перестраивать систему выплаты пособий и льгот, а также усиливать социальное обслуживание граждан, которым рекомендовано сидеть дома.

О тех, кто не сидит дома

В условиях пандемии в непрерывном режиме осуществляется социальное обслуживание более 15 тысяч тамбовчан, шестая часть из которых проживает в домах-интернатах. 

В фокусе внимания социальной службы оказались не только состоящие на учете «надомники», но и новенькие, которые выявлены благодаря «горячим линиям».  В регионе организовано несколько телефонных «горячих линий». Это единый телефон службы спасения 112, телефон Общероссийского народного фронта 8 800 200 34 11,  телефон Центра координации и развития социальной защиты 8 800 201 18 30, телефон «Молодой гвардии» 8 960 669 99 32.Социальные работники, волонтеры, «добрососеди» объединились для поддержки нуждающихся в вынужденный период самоизоляции.  Взаимодействие организовано в доставке продуктов питания, медикаментов и оплате жилищно-коммунальных услуг. К акции «Мы вместе» присоединились и предприниматели. Они передают в волонтерский центр продукты, маски, защитные средства, предоставляют транспортные услуги.

В каждом муниципалитете в учреждениях социальной защиты созданы дополнительные  мобильные бригады — всего более 140 человек. Они не только доставляют продукты и медикаменты, но и содействуют в оформлении документов на оказание  мер социальной поддержки, доставляют пожилых граждан в банки для выполнения операций с денежными средствами.

Как рассказала начальник регионального управления социальной защиты и семейной политики Анна Орехова, помощь волонтеров и неравнодушных людей сегодня неоценима. Только на попечении «добрососедей» находятся более 600 человек. 

orehova 190520

Начальник регионального управления социальной защиты и семейной политики Анна Орехова

– Если даже раньше человек не нуждался в социальном обслуживании, но теперь такая необходимость возникла, мы дистанционно составляем акты и ставим на социальное обслуживание таких людей, – отметила Анна Орехова.  

В Центре координации и развития социальной защиты ведется учет нуждающихся граждан через программный комплекс «Реестр добрых дел», куда  включается  информация от всех участников взаимодействия. Сегодня в реестре почти 4 тысячи человек, причем 195 граждан, нуждающихся в посторонней помощи, ранее не попадали во внимание службы соцзащиты. И теперь 94 из них поставлены на социальное обслуживание, а 101 взят на социальное сопровождение.

Кроме того, специалисты Центра ежедневно анализируют списки лиц, вернувшихся из-за границы и находящихся на карантине. Через их «сито» прошли почти 6800 человек, причем каждый десятый относится к  категории 65+ или имееет хронические заболевания. Всем нуждающимся оказана помощь в доставке продуктов и лекарственных препаратов.

Добро пожаловать, но через личный кабинет

Социальные меры поддержки населения, инициированные президентом России Владимиром Путиным, реализуются сегодня на территории области. Причем делается это предпочтительно в дистанционном формате и в автоматическом режиме по данным, полученным в результате межведомственного взаимодействия. Выплаты проводятся по линии сферы социальной защиты и семейной политики, сферы труда и занятости, Пенсионного фонда РФ. 

Вот перечень этих мер. 

Первый пакет мер – 25 марта 2020 года

• предоставление ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно – на месяц ранее запланированного (с  1 июня 2020);

•  продление  всех  социальных  пособий и льгот автоматически, без предоставления каких-либо дополнительных справок и документов;

•  предоставление всем семьям, имеющим право на материнский капитал, дополнительно по 5000 рублей ежемесячно на каждого ребенка в возрасте до  3 лет включительно (в период апрель – июнь 2020);

•  увеличение максимальной выплаты пособия по безработице до  уровня минимального размера оплаты труда  –  12 130 рублей.

Второй пакет мер – 8 апреля  2020 года

• при начислении выплаты на детей от 3 до 7 лет, а также других пособий не учитывать доход, полученный ранее по месту работы для тех, кто временно признан безработным;

• предоставление лицам, признанным безработными после 1 марта 2020,  по 3000  рублей в месяц на каждого несовершеннолетнего ребёнка (в период апрель–июнь 2020).

Третий пакет мер – 11 мая  2020 года

•  предоставление всем семьям, имеющим детей в возрасте до 3 лет, по 5000 рублей ежемесячно на каждого ребенка (в период апрель–июнь 2020) – на детей, рожденных в период с 1.04.2017 по 1.01.2020;

• предоставление с 1 июня т.г.  единовременной выплаты в размере  10 000 рублей на каждого ребёнка с 3 до 16 лет;

• повышение минимального размера ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком до достижения им возраста  1,5 лет (с 3375 рублей до 6751 рубля);

• установление федеральной  доплаты на три месяца (с 15 апреля по 15 июля) сотрудникам социальных учреждений.

По реализации третьего пакета Пенсионный фонд информирует, что сегодня обратиться за выплатой можно через портал госуслуг и личный кабинет на сайте ПФР.

Также Пенсионный фонд России упростил назначение ряда пенсий и пособий и продлевает выплаты без участия граждан.

Большинство пенсий оформляется по электронным заявлениям, которые подаются через «Личный кабинет» на сайте ПФР и портале госуслуг. Доля таких обращений в настоящее время – более 70%. В большинстве случаев пенсия с согласия человека назначается полностью дистанционно на основе данных, которые переданы работодателями в информационную систему Пенсионного фонда.

Если у человека нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, территориальные органы ПФР при наличии возможности связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. На основе этого документа формируется заявление о назначении пенсии и запускаются дальнейшие процессы по ее оформлению.

– Специалисты Пенсионного фонда никогда не запрашивают персональные данные, СНИЛС, номер банковской карты или ее ПИН-код, а также пароль доступа к «Личному кабинету». Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, человек имеет дело с мошенниками, – предупредили в ПФР.

Ветеранов поздравили в непривычном формате

Коронавирус изменил привычный праздничный формат празднования Дня Великой Победы. Глава региона Александр Никитин отметил, что 75-летие Победы не стало из-за самоизоляции менее праздничным и торжественным: «Мы справимся, выстоим и непременно станем участниками торжественного парада и акции «Бессмертный полк», когда бы они ни состоялись!». 

Предприниматели передали в подарок ветеранам, живущим в Доме ветеранов, шоколад ручной работы.

Ветераны получили поздравления, подарки, а для некоторых из них парад был организован прямо во дворе и атмосферу Дня Победы создавали фронтовые бригады сферы культуры. 

В настоящее время на территории области проживает 8021 ветеран  (688 ветеранов войны и 7333 труженика тыла). Из них 664 человека состоят на  социальном обслуживании на дому и 40 человек проживают в интернатных учреждениях области.  

И несмотря на «закрытый режим» интернатных учреждений праздник у ветеранов был. Поздравили их не только сотрудники. Так, учащиеся  лицея №14 города Тамбова изготовили  для каждого именную поздравительную открытку, так называемое «письмо Победы». Воспитанники социального приюта «Орешек» записали видеопоздравление, передали рисунки и поздравили по телефону. 

На территории Тамбовского дома-интерната для ветеранов войны и труда предприниматели высадили «Сад Победы» и каждому посаженному дереву присвоили имя ветерана.  Служители Покровского Собора совершили «Колокольный звон» в память о погибших на войне.  

Наталия Пшенникова



подпишитесь на нас в Дзен