Как быть жильцам, если к общедомовому счетчику тепла подключился магазин?

«В нашем доме во время ремонта установили общедомовой счетчик на отопление. На 1-м этаже находится магазин, который подключился к этому счетчику. Сумма за отопление в платежках сразу заметно выросла, в отопительный сезон температуру отрегулировали так, чтобы обогревать магазин, в квартирах стало очень жарко

+27 и выше). В ответ на наши обращения из администрации города прислали рекомендацию магазину поставить отдельный счетчик, но этого не произошло. Что нам делать?» 

Жильцы дома № 4 пл. Л. Толстого, г. Тамбов

 Отвечает начальник управления ТЭК и ЖКХ по Тамбовской области Светлана Григорьева:

- Плата за отопление жителям вашего дома в отопительном периоде 2018/2019 года начислялась исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии и тарифа, утвержденного управлением по регулированию тарифов Тамбовской области с календарной разбивкой – с 01.07.2018 по 31.12.2018 1861,65 руб. за 1 Гкал теплоносителя, с 01.01.2019 до окончания отопительного периода – 1893,2 руб. за 1 Гкал. Многоквартирный дом № 4 по пл. Л. Толстого проектно имеет общую систему отопления с нежилым помещением (магазином), расположенным на первом этаже, вследствие чего техническая возможность установки прибора учета теплоэнергии на магазин отсутствует. Общедомовой прибор учета, установленный при проведении капремонта, учитывает потребленное как домом, так и нежилым помещением. При расчете платы за отопление учитывается отапливаемая площадь дома и площадь магазина. Таким образом, увеличиться начисление платы за отопление жителям дома за счет учета потребленного нежилым помещением не может.
Критерии качества теплоснабжения определены положениями п. 15 Приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ 06.05.2011 №354 – это обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +18 С, в угловых помещениях – не ниже +20 С. Допустимое превышение нормативных параметров составляет 4 С. В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества необходимо, согласно Правилам, обращаться в управляющую организацию письменно или устно в аварийно-диспетчерскую службу для составления акта о некачественном предоставлении услуги, который служит основанием для перерасчета и принятия мер по устранению недостатков. Размер платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества должен снижаться по 0,15% от размера платы за расчетный период за каждый час отклонения суммарно в течение расчетного периода за каждый градус отклонения.



подпишитесь на нас в Дзен