«Что делать, если заказали торт, а сделали не такой?»: совет юриста

«Заказали торт на день рождения ребенка в кондитерской. Внешний вид готового торта был таким, как мы и договаривались. Но когда принесли торт домой, выяснилось, что вместо шоколадных коржей и сливочной прослойки там бисквитные коржи и начинка с ананасами, на которые у моего сына вообще аллергия! Как надо действовать дальше?» 

Отвечает начальник юридического отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» Михаил ТОВТ: 

- Согласно ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. 

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Поскольку торт вами был предположительно съеден (по понятным причинам), то вернуть его обратно продавцу уже невозможно.

Однако, в результате несоответствия заказа согласованным требованиям, вы праве потребовать от изготовителя компенсации морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»).

Пишите письменную претензию в двух экземплярах с приложением доказательств выполнения работ (оказания услуг) ненадлежащего качеств. В случае отказа - обращайтесь в суд за компенсацией морального вреда.



подпишитесь на нас в Дзен