Купила в аптеке тонометр, а он барахлит: можно ли вернуть деньги?

«Купила в аптеке тонометр, дома выяснилось, что он работает через раз. Хотела сдать его обратно, но мне отказались возвращать деньги. Можно ли что-то сделать в такой ситуации?» Людмила Тарасова, г. Мичуринск Отвечает начальник юротдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» Михаил Товт:

 - Тонометр относится к медицинским приборам, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар в течение 14 календарных дней, не считая дня покупки, если он не подошел вам, например, по комплектации. Однако если в период гарантийного срока обнаружен дефект, то вы вправе на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и артикула), замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем, или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

А если будет установлено, что дефект возник не по вашей вине, то продавец обязан удовлетворить выбранное вами требование.



подпишитесь на нас в Дзен