«Могу ли я поменять подаренный сотовый на другую модель?»: совет юриста

«Мне подарили мобильный телефон, но такая модель мне не нравится, хочу совсем другую, другого производителя. Могу ли я сдать его обратно в магазин?» Ирина Пастухова, г. Уварово Отвечает начальник юридического отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» Михаил ТОВТ:

 — По общему правилу, установленному ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Однако данное правило распространяется не на все виды товаров. Перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям, установлен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

В соответствии с п. 11 данного Перечня, не подлежат обмену и возврату технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в частности электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями. Поскольку мобильные телефоны (сотовые телефоны) отнесены к группе технически сложных товаров бытового назначения, сдать телефон надлежащего качества обратно в магазин не получится.



подпишитесь на нас в Дзен