Может ли сотовый оператор cменить тариф без согласия абонента?

Наша читательница Лидия Левина из города Тамбова спрашивает: «Недавно узнала, что оператор сотовой связи самовольно поменял мне тариф. Имеет ли он право делать это без согласия абонента?»  Отвечает Михаил ТОВТ, начальник юридического отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области»:

-  Согласно п.п. 12 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», на территории РФ услуги связи оказываются операторами на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. В соответствии с пп. «е» п. 24 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в Интернете. Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено Правилами. Кроме того, графа о возможности изменения условий тарифного плана или принудительного перевода абонента на другой пакет, как правило, обязательно присутствует в договоре между оператором и клиентом.

Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством РФ (абз.6 п. 29 Правил).

Таким образом, оператор связи может самостоятельно как устанавливать тарифы, так и изменять их с обязательным уведомлением абонентов. А принимать ли условия нового тарифа или искать нового оператора связи – решение остается за вами.



подпишитесь на нас в Дзен